7 Мая 2014 года, 09:00

Руководитель СРО «Союз строителей Воронежской области» Сергей Морозов считает, что принятый правительством России перечень административных процедур при получении разрешения на строительство сократил только второстепенные согласования.

Напомним, правительство установило «исчерпывающий» перечень административных процедур при получении разрешений на строительство — в количестве 134 штук. Ранее, по оценке Минстроя, чиновники могли требовать от застройщиков от 220 до 240 различных документов.

— Мое первое впечатление от документа: станет сложнее работать с сетевыми организациями — Водоканалом, Горэлектросетью, теплоснабжающими организациями. Основу этого перечня составляют именно процедуры согласования с такими организациями. Такое впечатление, что за этим сокращением стоит перевод работы строителей во всякие ЗАО, ОАО, ООО и прочие организации, — делится размышлениями Сергей Морозов.

По его мнению, работать с сетевыми структурами гораздо сложнее, чем с органами государственной власти. Руководитель СРО предполагает, что в результате составления нового перечня уйдут только второстепенные согласования — типа справки из БТИ о размере жилой площади или об уплате налога на землю. В результате составления перечня работа строителей с сетевыми организациями оказалась более жестко прописанной. Если раньше строители имели возможность договориться о получении той или иной справки после ввода дома в эксплуатацию, то теперь такой возможности они будут лишены.

— Если с госуслугами мы работаем в электронном виде, то работа с сетевыми организациями — это всегда хождения по инстанциям и бумажные документы. Каждая из этих организаций — это отдельное «государство», они сами себе начальники, включить их в систему электронного документооборота не получится, — считает Морозов.

По мнению строителя, для реального сокращения сроков согласований, которые могут повлечь за собой снижение себестоимости строительства, требуется встраивать сетевые организации, МУПы в общую систему электронного документооборота, жестче регламентировать их взаимодействие со строителями. Согласование документов, которое у сетевых организаций является в отличие от госструктур, платным, по оценке Морозова, само по себе не оказывает существенного влияния на себестоимость жилья. Однако, время, потраченное на согласование строительства многоквартирного дома, составляет от 1 до 3 лет, а это уже издержки, связанные с арендой техники, отвлечением оборотных средств и, как итог, повышение стоимости квадратного метра.


Комментарии