2 Апреля 2014 года, 09:00

По мнению гендиректора строительной компании «Экспресс-Воронеж» Геннадия Мешкова, в условиях дефицита парковочных мест, который наблюдается в Воронеже, покупатели квартир мотивированы вместе с жильем приобретать сразу и парковочное место.

— Если, к примеру, мы строим дом с 120-ю парковочными местами, желающих приобрести эти места будет 150. Они расходятся все! — рассказал De Facto Мешков. — Если вечером прогулять в районе ВГАУ или в любом дворе с «панельками», вы увидите, как сильно воронежцам эти парковки необходимы: во дворах машины буквально стоят друг на друге, на клумбах и тротуарах.

По мнению Мешкова, в Воронеже единственный способ реально снизить нагрузку на обочины и дворы — это с одной стороны, создать условия, в которых люди не смогут позволять себе хаотичную парковку, с другой — строить дома с парковками и продавать места на них вместе с квартирами.

— Обязывать покупателей квартир покупать место на парковке в обязательном порядке нельзя, но этого и не потребуется. Я могу сказать, что 99% из них, за исключением может быть, бабушек и дедушек, сами согласятся на это.

Эксперт отмечает, что в западных странах люди просто не покупают квартиры, если в доме нет парковки.

— У них просто нет выбора: покупать квартиру в доме с парковкой или без. Потому что им никто не позволит ставить автомобиль во дворе — его тут же заберет эвакуатор. А если ближайшая доступная парковка находится за пять кварталов от построенного дома, квартиры в нем продать будет просто невозможно.

Однако Мешков отмечает, что в Воронеже не приживается практика, при которой концепции новостроек подразумевают наличие подземной парковки из расчета хотя бы одно машиноместо на квартиру.

— У нас в городе строят по-другому. Парковочные места и гаражи — это дорогое удовольствие, ведь самая трудная работа — это внизу, ниже нуля. Нужно копать глубоко, тратиться гораздо больше, — пояснил он. — И чем ближе застройка к центру города, тем выше издержки, так как меньше места. Самые большие издержки — при точечной застройке.

При этом Мешков поясняет, что дома с парковками, имеющие более высокую себестоимость, не смогут распродаваться по завышенным ценам. Скорее речь идет о том, что застройщик должен быть готов получить меньше чистой прибыли. Иногда взамен на хорошую репутацию, иногда — за возможность быстрее распродать все квартиры. 


Комментарии