10 Апреля 2014 года, 10:51

8 апреля в Москве сотовый оператор Tele2 Россия представил новую рекламную концепцию, в основу которой были положены принципы честности и простоты. Позволит ли новая платформа зарабатывать прибыль и как изменения отразятся на конечных потребителях?

От образов мафии...

Предыдущая стратегия продвижения Tele2, известная как «Мафия», продержалась рекордные для рынка 8 лет. Почему компания решила уйти от знакомых абонентам образов? По словам представителей компании, главная цель, которая сейчас перед ними стоит, — это выход в новые регионы, в том числе и в Москву. Следовательно, расширение бизнеса должно быть поддержано сильной идеей, которая одинаково значима как для корпоративных клиентов, так и для частных абонентов.

Основой новой стратегии станет понятие честности. Общим трендом является то, что клиент становится требовательнее и хочет, чтобы бизнес разговаривал с ним на равных, без хитростей и уловок, рассчитанных на неискушенного потребителя. При этом в Tele2 открыто говорят, что мобильная связь не может быть бесплатной, а клиенты должны понимать, сколько и за что они платят. Компания обновила тарифную линейку и представила тариф,  ориентированный на длительные разговоры с абонентами любых операторов.

Заместитель гендиректора Tele2 Россия Джери Калмис и коммерческий директор Роман Володин на презентации постарались доказать, что честность является для сотового оператора не только слоганом, но и приоритетом во всех аспектах деятельности. Так, на вопрос, уходят ли от них клиенты после отмены «мобильного рабства», Володин постарался ответить максимально честно:

— Да, уходят, как и от любого другого оператора. Нет ни одного оператора, к которому абоненты бы только приходили – иначе это была бы компания, которая искусственно удерживает абонентов, что опять же не честно. Мы надеялись на больший приток клиентов после законодательного оформления этого решения. Однако стоит учитывать, что услуга находится в начале своего жизненного цикла. От нас абоненты уходят к другим операторам, и мы делаем этот переход максимально понятным и прозрачным. Но мы видим и большой приток абонентов в сеть Tele2 с сохранением номеров, и это нас действительно радует.

Новые тарифы, представленные в рамках новой рекламной концепции, носят лаконичные «цветовые» названия («Красный», «Желтый», «Синий» и т.п., для бизнеса — «Альфа», «Бета», «Гамма»). В Tele2 считают, что те названия, которые  сейчас существуют на рынке, плохо запоминаются клиентами. Новые же тарифы позволят клиентам лучше в разбираться в предложениях и отличать один от другого. Мобильный оператор обещает, что в условиях новых тарифов будут исключены звездочки с уточняющими сносками в конце текста, мелкий, трудночитаемый шрифт в договорах. Вся информация о тарифах в простой и логичной форме будет представлена на специально созданном сайте chestno.ru, где не нужно будет скачивать дополнительные файлы, чтобы узнать всю информацию.

...к музыкантам

Подчеркнуть, что работать честно удобнее и перспективнее для обеих сторон, призван новый слоган рекламной компании «Честно — дешевле», то есть когда честно, тогда дешево. Топ-менеджеры Tele2 признают, что строить маркетинговую кампанию на честности — очень рискованный ход. Они осознают, что некоторые потребители воспримут ее скептически. Тем интереснее будет наблюдать за ее воплощением в реальность и видеть, готов ли сегодня сотовый бизнес к тому, чтобы поднимать неудобные вопросы и отвечать на них.

В самом начале презентации Роман Володин рассказал, что у оператора в 2013 году начался спад темпов роста абонентской базы, что явилось общей для телеком-рынка тенденцией, однако рост все же продолжается. Таким образом, новая маркетинговая концепция является своего рода вызовом самим себе. Что она представляет собой в деталях?

Гостям презентации представили новый рекламный ролик. Для реализации идеи честности в телевизионной рекламе компания использует силу музыки и стихов. Главные герои новой концепции Tele2 — группа молодых музыкантов, которые участвуют в рекламе под своими настоящими именами. Их творчество — честные, злободневные тексты, музыка и острые рифмы, доносящие идеи Tele2. Они борются за прямоту в общении и честность. Они говорят правду в своих ироничных песнях, разоблачают обман в жизни и строго оценивают даже самих себя.

— Рекламная платформа «Мафия» позволила нам восемь лет успешно управлять брендом Tele2, продвигать концепцию сотового дискаунтера и решать ключевые бизнес-задачи по росту абонентской базы, выручке и доле рынка. Tele2 как новому федеральному оператору нужна новая современная и гибкая рекламная платформа. Лежащая в ее основе идея честности — это эмоциональная идея, близкая всем людям, и один из ключевых принципов работы Tele2, не меняющийся уже много лет. Уверен, что наши новые абоненты не только оценят наши низкие цены, но и разделят наши убеждения, — прокомментировал сюжеты Джери Калмис.

В отличие от рекламных роликов прошлой концепции «Мафия», съемка которых проходила преимущественно за рубежом, новые сюжеты будут сниматься в России и станут гораздо более бюджетными, чем долгоиграющая гангстерская история.

На новый круг

Безусловно, новые ролики для потребителя — лишь приятный фон пользования услугой сотового оператора. Что реально поменяется в коммуникации «оператор – клиент», когда текущие бизнес-процессы Tele2 заработают на полную?

Теперь, в свете объединения с оператором «Ростелекомом» можно говорить о Tele2 как об одном из игроков уже «большой четверки» операторов мобильной связи в России. Абонентская база оператора насчитывает 23,7 млн пользователей. Скоро к ним прибавятся еще 14 млн абонентов «Ростелекома».

Планы компании амбициозны: к 2018 году выйти на 3-е место в стране по объему абонентской сети. Новый участник «большой четверки» скоро будет работать уже в 64 регионах России. Широкий спектр лицензий, в том числе 3G/4G, позволяет оператору развернуть сети во всех федеральных округах, а также в Москве и обеспечить клиентов высокоскоростным мобильным интернетом.

Оператор обещает сохранить политику дискаунтера и в новых регионах – Москва не является исключением. Представители компании говорят об активной подготовке к выходу на московский рынок и обещают сделать все возможное, чтобы начать операции «в ближайшее время».

На правах рекламы.


Комментарии