24 Апреля 2014 года, 15:00

По мнению директора сети магазинов «Центрторг» Сергея Кастрюлева, инициатива законодателей ограничить наценку на социально значимые продукты на уровне 15%, чревата падением качества и искусственным завышением закупочной цены.

Напомним, депутатами Государственной думы подготовлена законодательная инициатива, обязывающая продуктовых ритейлеров указывать на продуктах их закупочную цену, а также не допускать торговой наценки на социально значимые продукты выше 15%.

– Проблема в определении социально значимого продукта. Есть молоко Parmalat, ультрапастеризованное, отборное, а есть в пластиковом пакете.  На какое устанавливать наценку 15%? В среднем наценка на весь молочный ряд у нас сейчас ниже 15%. По дешевым видам молока она составляет 7%, но по отдельным видам продукции, например йогуртам, она достигает и 20 и 25%, – рассказывает директор «Центрторга». – Если я везде поставлю наценку в 7%, то я буду торговать себе в убыток и даже не покрою операционные затраты. А если я поставлю наценку 20% на все виды продукции, то, что буду делать со скоропортящимися продуктами?

Сергей Кастрюлев считает, что данное ограничение, как и любые попытки административного ограничения рынка, приведет к нечестным приемам со стороны производителей, которые будут использовать маркетинговые уловки, чтобы искусственно завысить отпускную цену. А после ухода части сегментов рынка «в тень», вернуть их в легальный рынок будет очень непросто, полагает Кастрюлев. Другими способами формально удержать наценку в пределах заявленных 15% могут стать снижение качества продукции и уменьшение доли продукции эконом-сегмента в ассортименте.


Комментарии