2 Апреля 2014 года, 12:30

Президент ВГАСУ, депутат облдумы Игорь Суровцев считает, что необязательность бизнеса сказывается не столько на самом бизнесе, сколько на обществе в целом. О том, откуда идут корни явления и что можно сделать, он рассуждает вместе с DF.

Игорь Суровцев вспоминает анекдот из 90-х, когда двое русских договорились о купле-продаже ящика лимонов, а уже после взаимных обещаний один пошел искать деньги, а другой — сами лимоны. По мнению президента ВГАСУ, бизнес до сих пор сохраняет подобную ментальность. А вот расплачиваться приходится всему обществу:

— Я считаю типичным примером необязательности, переросшей в мошенничество, ситуацию с обманутыми дольщиками, — приводит он пример. — Страшно подумать, что в Воронеже их было 4 тысячи! И только сейчас эта проблема потихоньку решается. При этом не всегда же это было прямое мошенничество. Часть застройщиков просто безалаберно отнеслась к делу. Люди, имеющие минимальное отношение к строительству, почему-то решили, что вправе отвечать за чужие деньги! Это в песенке, которую я с внуком разучивал: «Серый заяц под сосной объявил, что он портной».

Игорь Суровцев считает, что назревшую проблему необязательности не решить без помощи государства. При этом работа должна идти и над изменением сознания общества в целом, решением необязательности в бытовых мелочах.

Медиагруппа De Facto подготовила проект в печатном журнале, в котором анализирует явление необязательности в бизнесе. Воронежские компании все чаще сталкиваются с необязательностью корпоративных клиентов и партнеров, а ущерб от нее — все выше. Люди не держат свое слово, особенно, если оно не прописано на бумаге. Мы подробно поговорим о явлении, проанализируем вместе с представителями местного бизнеса его причины и назовем сценарии его развития.

Проект появится в апрельском номере журнала, который выйдет в свет в первой декаде этого месяца.


Комментарии