23 Апреля 2014 года, 15:23

Смоделировав ситуацию, когда первоначальный  взнос по автокредитам не может составлять менее половины стоимости автомобиля, эксперты пришли к выводу, что такая мера могла бы отсрочить наступление транспортного коллапса в Воронеже.

На основе данных банкиров и транспортников, можно утверждать, что если установить первоначальный взнос по автокредитам на уровне не менее 50% от стоимости нового автомобиля, то транспортный коллапс на улицах Воронежа можно «сдвинуть» на 2 года.

По статистике «Автостата», в Воронеже было приобретено около 20 тыс. новых автомобилей. Еще половина от этого количества куплена в кредит. Первоначальный же взнос по автокредитам, согласно банковской статистике, в 75% случаев ниже 50% от стоимости автомобиля.

Председатель воронежского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев оценивает автопарк Воронежа в 270-280 тыс. машин, а ежегодный прирост с учетом списания в 5-6%. Основываясь на оценках количества автотранспорта в городе и темпах его роста, сделанных Киселевым, следует, что автопарк Воронежа за счет доступных кредитов пополняется на 7-8 тыс. машин в год. По мнению экспертов, в том числе благодаря этому темпы автомобилизации приведут Воронеж к транспортному коллапсу через 2-3 года:

— На некоторых узких улочках центра, таких как Фридриха Энгельса или Пушкинская, транспортный коллапс уже фактически наступил. А при нынешних темпах роста автопарка первыми «кандидатами» на постоянную пробку станут основные транспортные магистрали города: Московский проспект, Плехановская, Кольцовская, Кирова, Ворошилова, Хользунова, Лизюкова. Критичной ситуация при текущем росте станет через 2 года. Как раз, когда автопарк увеличится еще более чем на 10%, — считает Николай Киселев.

Подробную аналитику по этой теме читайте в майском номере печатного журнала De Facto, который выйдет в свет в первой половине следующего месяца. Позиция редакции заключается в том, чтобы исследовать только транспортную сторону вопроса, и мы не будем рассматривать влияние инициативы на бизнес города. DF уважает представителей банковского сектора и автодилеров и поддерживает их в стремлении развивать местную экономику. 


Комментарии