23 Апреля 2014 года, 15:34

Как считает руководитель воронежского интернет-магазина Robo-Town Евгений Тырнов, в нашем городе к сегодняшнему дню сформировался стабильный спрос на бытовую робототехнику.

— Еще 2 года назад в Воронеже продавался 1 робот-пылесос за 3 дня. В этом, 2014 году, году их покупают уже 5 в день. Покупают и роботы-газонокосилки, и роботов для мойки окон, — рассказывает Евгений.

Высокие цены на первые модели определили покупательскую аудиторию, говорят в Robo-Town. Это потребители с достатком выше среднего — топ-менеджеры, владельцы бизнесов. «Однако с появлением новинок отчетливо проявилась тенденция снижения цен. Сейчас на рынке присутствуют бытовые роботы стоимостью от 9 тысяч рублей, некоторые интернет-магазины продают товары в кредит. По прогнозам аналитиков, скоро роботы-пылесосы и очистители бассейнов станут еще доступнее», — рассказывают в воронежском интернет-магазине.

Российский рынок бытовой робототехники начал активно расти с 2009 года. Сейчас лидерами являются такие бренды как: iRobot, Yujin Robot, Neato Robotics, Clever&Clean и др. Всего в России функционируют более 100 дилерских компаний, которые предлагают к продаже бытовые роботы. По последним данным, 98% продаж проходит через интернет-магазины.

Аналитики указывают, что спрос на экзотические устройства за последние 4-5 лет стабильно растет на 25% в год. Например, за прошедшие 5 лет в стране было продано около 1 млн роботов-пылесосов. Растет спрос на роботы-очистители для частных бассейнов, а потребность в роботах-газонокосилках за последние 3 года увеличивается на 15-20% в год. По данным аналитиков, только в 2013 году в России продано 10 тыс. устройств. Лидер рынка — израильская компания Robomow.

А в прошлом году южнокорейская компания представила в России первый бытовой робот-мойщик окон Windoro. Официальной статистики продаж еще нет, и компании-дилеры активно тестируют Windoro и выкладывают результаты в интернете, стимулируя интерес потребителей.


Комментарии