3 Апреля 2014 года, 13:00

Центрально-Черноземный банк Сбербанка России провел прямую трансляцию общероссийского семинара известного бизнес-консультанта Боба Дорфа в Центре развития бизнеса «Кольцовский».

Боб Дорф — соавтор бестселлера «Стартап: настольная книга руководителя», преподаватель Columbia Business School — рассказал о «Стабильных продажах в нестабильные времена: лучшие практики для привлечения и развития клиентов».

По мнению Дорфа, большинство стартапов терпят неудачу не из-за плохой разработки продукта, а из-за неумения работать с клиентами.

— Мы привыкли думать, что начинать стартап нужно с бизнес-плана, — сказал Боб. — Но это, как правило, лишь красивая выдумка для ваших соинвесторов. Ваши клиенты не будут читать бизнес-план. Настоящая идея стартапа может быть записана на салфетке из бара, а потом вам нужно идти с ней к потенциальным клиентам и узнавать, каковы их потребности.

Американский предприниматель привел пример с одним из его бизнесов на джакузи. Когда клиенту понравилась услуга, он решил провести вечеринку со своими друзьями. Владелец же стартапа зашел поздравить клиента и его гостей и презентовать от компании шампанское. Благодаря этому ему удалось с минимальными затратами поговорить с клиентами в непринужденной обстановке, выяснить их потребности. В качестве элемента маркетинга Дорф порекомендовал использовать новостную рассылку, в которой будет действительно интересная информация для клиента. Благодаря этому инструменту информация об одном из его продуктов дошла до 1,5 млн клиентов — руководители компаний пересылали полезную рассылку своим подчиненным.

Боб Дорф также отметил эффективную работу Сбербанка со стартапами:

— Сбербанк делает очень многое для того, чтобы люди в России могли создавать и успешно развивать собственный бизнес. Надеюсь, этот семинар также полезен российским предпринимателям.

Наблюдать за трансляцией и задать вопрос Бобу Дорфу можно было более чем в 120 Центрах развития бизнеса Сбербанка в 80 городах России.


Комментарии