17 Марта 2014 года, 12:05

По мнению генерального директора компании «Воронежстальмост» Андрея Боровикова, у предприятия есть хорошие шансы получить заказ на изготовление мостовых конструкций, которые свяжут Крым с Краснодарским краем.

В разговоре с DF Андрей Боровиков высказал уверенность, что этот проект вполне осуществим технически и не является чем-то уникальным для мировой практики строительства мостов. Главным препятствием для возведения мостов через проливы является их глубина, а Керченский пролив имеет глубину не более 18 метров, и сейчас существует много технологий, изготовления и монтажа мостовых опор, которые позволяют решить такую проблему. Задача же «Воронежстальмоста» будет заключаться в изготовлении мостовых пролетов.

— Наше предприятие с удовольствием бы взялось за такой заказ, и я почти уверен, что мы его выполним. Из всех серьезных производителей мостовых конструкций в стране мы географически ближе всего к Крыму. В том виде, в каком я их себе представляю, конструкции для моста можно изготовить за полгода, — утверждает Андрей Боровиков.

Общий срок, необходимый для строительства мостового перехода, гендиректор «Воронежстальмоста» оценивает минимум в 2 года. При этом он отмечает, что говорить о сроках строительства пока преждевременно, так как пока нет проекта и рассматриваются самые разные варианты с длиной мостового перехода от 4,5 до 10 км. Сроки строительства в таком случае также будут отличаться в 2 раза. Не исключен также вариант строительства тоннеля из Краснодарского края в Крым.

— Учитывая политический фактор, думаю, этот проект будет в приоритете, и административно-бюрократические препоны в данном случае не смогут затянуть строительство, которое будет вестись ускоренными темпами, возможно даже быстрее, чем в случае с олимпийскими объектами. До нашего возможного участия в строительстве еще очень далеко. Тендер будет проводиться, когда будет готов проект. Сейчас будут только вестись геологические изыскания, специалисты начнут делать примерный сметный расчет, и только после этого можно о чем-то говорить. Потом появится подрядчик, который будет сначала делать проект. Предполагается, что строительство начнется не раньше 2015 года, но я думаю, мы не должны остаться в стороне, — считает гендиректор «Воронежстальмоста».  

Напомним, в начале марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании «Российские автомобильные дороги», которая будет выступать заказчиком инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства моста через Керченский пролив. Согласно распоряжению, указанные работы должны быть завершены к 1 ноября 2014 года. Финансирование поручено обеспечить Внешэкономбанку. Стоимость проекта предварительно оценивается в $1,5-3 млрд.


Комментарии