28 Марта 2014 года, 13:50

На встрече с главным редактором De Facto Артемом Сокольниковым претендент на пост декана экономического факультета Воронежского госуниверситета (ВГУ), доктор экономических наук, декан факультета международных отношений Павел Канапухин озвучил основные положения своей программы.

В случае утверждения его кандидатуры на посту декана, Павел Канапухин видит перед собой 2 основные цели:

  • продолжить и усилить ориентацию факультета на потребности экономики и бизнеса в частности;
  • вернуть экономфаку экспертные позиции в регионе (речь идет, прежде всего, о проведении экспертиз ключевых государственных и муниципальных программ и проектов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для достижения этих целей Канапухин предполагает сделать следующие шаги. Во-первых, обеспечить преподавателям такие условия (материальные и нематериальные), чтобы люди могли сосредоточиться на работе.

— Мы должны уйти от ситуаций, когда, например, молодой перспективный преподаватель хочет остаться на факультете и посвятить себя науке, но вынужден искать другую работу, чтобы прокормить семью.

Во-вторых, увеличить долю преподавателей-практиков (работающих в реальном секторе экономики) до 30% от общего числа.

В-третьих, развивать сотрудничество со средним и малым бизнесом.

— Сегодня университет реализует масштабные программы подготовки кадров для таких глобальных корпораций как «Эфко» и «Сименс», ведутся переговоры с «Декатлоном». Это очень хорошо, но в то же время мы понимаем, что во всем мире основу экономики составляет малый и средний бизнес. Работу по обеспечению кадрами этих секторов экономики мы будем развивать.

В-четвертых, по мнению Канапухина, образование на факультете должно в полной мере соответствовать тенденции глобализации экономики. Поэтому он собирается делать упор на взаимодействие факультета с иностранными вузами и усиливать изучение иностранных языков.

— К сожалению, сейчас студенты имеют больше возможностей для стажировки в зарубежных вузах через факультет международных отношений, а не эконом, — отмечает Канапухин.

Также он ответил на вопрос DF, как факультет собирается реагировать на главный запрос рынка труда — острый дефицит менеджеров по продажам. Полную версию интервью с Павлом Канапухиным читайте в печатном номере журнала DeFacto за апрель, который выйдет в первой декаде следующего месяца.


Комментарии