31 Марта 2014 года, 16:00

Арт-директор Студии Артемия Лебедева и консультант правительства Москвы Эркен Кагаров считает, что для наведения порядка на улицах Воронежа необходимо упорядочить размещение наружной рекламы согласно новым стандартам.

В качестве таких стандартов Кагаров называет пример Москвы, где дизайнеры Студии Артемия Лебедева сформировали дизайн-код города. По словам Кагарова, причины, по которым рекламные конструкции не вписываются во внешний облик города, везде примерно одни и те же. Чаще всего вывески не учитывают архитектурные особенности здания (так, здания эпохи классицизма требуют симметричных вывесок, на модернисткой архитектуре могут хорошо смотреться и ассиметричные). Еще одна ошибка — глухие витрины магазинов, заставленные оборудованием и завешенные баннерами.

— Мы выделили в первую очередь вывески без подложки — они почти на любом здании выглядят красиво, — цитирует дизайнера РИА «Воронеж», — Потом идут вывески с плоской подложкой, которые размещаются в витрине, окне или на фризах. И третий тип — световой короб, самый активный визуально элемент, который очень сильно влияет на архитектуру, поэтому мы его не рекомендуем. Поскольку разделить здания по стилю очень сложно, мы вывели правило, что на всех зданиях, построенных до 1953 года, нельзя использовать никакие вывески, кроме отдельных букв без подложки.

При этом, по подсчетам дизайнера, чтобы сделать город красивым, нужны малобюджетные инструменты. В некоторых случаях грамотно исполненные конструкции по бюджету и исполнению обходятся дешевле некачественных. Например, в Москве вывески, сделанные по стандартам не нужно согласовывать с городскими властями.


Комментарии