19 Февраля 2014 года, 16:30

Результаты опроса, проведенного службой ислледований HeadHunter показали, что только в 18% компаний у сотрудников есть возможность высказать неудовлетворенность работой высшему звену.

Из этих 18% треть респондентов заявили, что у них есть специальный ресурс, на котором можно анонимно оставлять претензии. В четверти компаний есть ящик для сбора претензий.

В тех компаниях, где можно анонимно рассказать о проблеме, 39% сотрудников не воспользовались возможностью, поэтому не могут оценить результат такой коммуникации. Каждый десятый респондент сказал, что с помощью подобных сообщений решается большинство обозначенных проблем. Каждый четвертый считает, что решается только часть задач, а остальные проблемы руководство игнорирует. Каждый пятый называет подобные сообщения бесполезными, поскольку это только видимость обратной связи.

68% респондентов хотели бы, чтобы система оповещения о проблеме работала бы и в их компании. Они считают, что анонимный «сборщик претензий» должен помочь наладить обратную связь. 

Есть и те, кто не хотел бы, чтобы  в компании была возможность высказываться анонимно о проблемах и отдельных сотрудниках. Они считают, что проблемы нужно решать совместным обсуждением.

— В данном случае необходимо учитывать двойной характер такого инструмента, как анонимная обратная связь, — комментирует результаты исследования гендиректор Воронежской Экспертной Школы, руководитель проекта «Мастерская системных решений», бизнес-консультант Екатерина Смольянинова. — С одной стороны – это возможность быть в курсе происходящего на предприятии, а с другой, непревзойденный стимулятор манипуляций и позиционных игр в коллективе. Может ли руководитель быть уверен, что невозможность открытого обсуждения в каждом конкретном случае — это объективная реальность? И может ли он быть уверен в сотруднике, который предпочитает именно такой способ коммуникации? Ведь если ты отдаешь себе отчет в значимости того, что хочешь сказать — сумеешь отстоять свою позицию на любом уровне. Полагаю, возможность открытого диалога в проблемных ситуациях и ясно простроенная система коммуникаций вплоть до высшего управления формирует людей, готовых брать на себя ответственность. Анонимные же опросы могут проводиться точечно, когда руководству нужно больше информации для принятия решения или периодически, для мониторинга. Только непременное условие — в опросе участвуют все сотрудники. Это нужно для того, чтобы собрать всю необходимую информацию для анализа. И картина, при грамотно сформулированных вопросах, получится достаточно объективной.


Комментарии