4 Февраля 2014 года, 13:15

Стали известны подробности вчерашнего сообщения о договоренностях между местной властью, РЖД и Минтрансом по поводу движения пригородных электричек. Финансово-экспертная работа по направлению будет продолжаться с привлечением сотрудников Федеральной службы по тарифам (ФСТ) в течение 1-1,5 месяцев.

Об этом рассказал «Ъ-Черноземье» зампредседателя правительства Воронежской области Алексей Беспрозванных. Дискуссия ведется вокруг компенсации выпадающей прибыли железнодорожников за 2013 и 2014 годы. До принятия какого-либо решения все поезда будут ходить по расписанию.

— За исключением тех, которые уже были отменены ранее, в том числе и те 24 в пяти регионах Черноземья, что прекратили движение с 20 января, — сообщил гендиректор пригородной пассажирской компании (ППК) «Черноземье» Виктор Шубин.

В 2014 году бюджетом Воронежской области предусмотрена компенсация для ППК в размере 80 млн рублей. В филиале «РЖД» считают обоснованной сумму в 438 млн рублей. Подобная ситуация сложилась и в других регионах. Проверка обоснованности расчетов проводится по всем областям.

— Решение ФСТ должно стать решающим в разногласиях ППК и субъектов федерации. Пока мы рассматриваем 2013 и 2014 годы. Однако будет ли в результате принято решение о полной компенсации выпадающего дохода или же маршрутная сеть будет сокращена, зависит от регионов. Ведь они выступают заказчиками, — резюмировал Виктор Шубин. — И если консенсус не будет достигнут, ППК придется взыскивать задолженности в судебном порядке.

Напомним, ранее железнодорожники заявили, что отменят несколько рейсов пригородных электропоездов по причине их убыточности. В свою очередь, губернатор Алексей Гордеев назвал финансовую политику ППК «непрозрачной». В частности, глава региона отметил, что РЖД, пользуясь рядом льгот, не платят земельный налог в региональный бюджет. Алексей Беспрозванных отметил, что позиция губернатора остается прежней.


Комментарии