31 Января 2014 года, 15:15

Результаты опроса, проведенного порталом Rabota.ru показали, что 47% респондентов регулярно изучают рынок труда на наличие привлекательных вакансий.

Другие же 45% только просматривают предложения работодателей, но на увольнение не решаются. Их цель — удержаться на рабочем месте, потому как «слухи о грядущем кризисе пугают».

5% участников опроса решительно настроены на скорейшие переговоры с начальством на тему повышения оклада. Всего 3% респондентов не готовы к каким-либо действиям, они наблюдают за происходящим, опасаясь сокращения своих доходов.

Опрос проводился с 14 по 28 января 2014 года среди жителей Воронежа, участие приняли 880 человек.

— Это обычный страх неизвестности и потери комфорта, — объясняет результаты исследования гендиректор Воронежской Экспертной Школы, руководитель проекта «Мастерская системных решений», бизнес-консультант Екатерина Смольянинова. — Управляя компанией в кризис, нужно прежде всего разрушать причины этих страхов. Во-первых, станьте источником информации: доносите до сотрудников всех уровней, что происходит в управлении, о существенных решениях и планах. Плюс объясняйте природу кризиса.  Аргументировано покажите, какие возможности есть у вашей компании и что нужно сделать, чтобы их реализовать. Информация, не оставляющая места для домыслов и уверенность лица, принимающего решение, — все вместе всегда сильнее страха неизвестности. Во-вторых, организуйте «бурную деятельность». Уменьшилась производственная нагрузка? Это время для проекта внутренней оптимизации и развития, который в потоке текущих дел не удавалось поставить в приоритет. Его стратегические результаты станут видны после кризиса. А сейчас это новый труд — лучшее лекарство от страха. В-третьих, помимо настроений в коллективе, разумеется, нужно держать баланс ресурсов. Искусство управления в том, чтобы, к примеру, ситуативную диверсификацию сотрудники восприняли, как опыт и дополнительную возможность.


Комментарии