28 Января 2014 года, 13:00

Крупнейший сотовый ритейлер в стране «Евросеть» опубликовал результаты исследований российского и воронежского рынков мобильных устройств. Так, местный рынок в денежном выражении вырос с 1,9 млрд рублей в 2012 году до 2,1 млрд в 2013-м, однако в количественном уже начал сокращаться.

В прошлом году было продано 400 тыс. сотовых телефонов и смартфонов, что на 4% меньше, чем годом ранее. Рост продаж в денежном выражении в компании объясняют увеличением доли смартфонов: с 31% в 2012 году до 45% в 2013-м в количественном выражении и с 65% (2012) до 79% — в денежном. Средняя цена устройства выросла на 15% и составила 5,3 тыс. рублей.

Потребительский же рынок в целом в компании считают неблагоприятным. В России, например, «Евросеть» прогнозирует спад количества продаваемых устройств на 6-8%.

— Этот год станет последним для многих региональных и локальных сетей. У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение. Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да, — заявил «Коммерсанту» президент «Евросети» Александр Малис.

В МТС падение среднерыночной цены устройства оказалось куда более существенным, пишет «Ъ». Так, в Воронежской области в прошлом году средняя цена на смартфоны уменьшилась почти на треть и составила 6,534 тыс. рублей, на планшеты – на 34%, до 9,871 тыс. рублей. Но продажи у компании выросли: смартфонов – на 62%, планшетов – в 2,6 раза. Там прогнозируют дальнейшее увеличение доли смартфонов и планшетов на рынке.

— Вместо недорогого простого мобильного телефона покупается более дешевый смартфон. А так как наценка на моделях нижнего ценового сегмента ниже на порядок, то ритейлерам это грозит снижением прибыли, несмотря на рост выручки, — объяснил «Коммерсанту» владелец проекта «Воронеж. Телеком онлайн» Станислав Дитятев.

Однако снижение продаж в количественном выражении он не предвидит:

— Устройства нижнего ценового сегмента недолговечны. То есть резкого падения количества продаж дешевых смартфонов не предвидится, хотя ритейлеров может раздражать низкая прибыль с каждого проданного устройства, — отметил он.


Комментарии