9 Декабря 2013 года, 08:59

Когда условия на кадровом рынке диктует соискатель, компании делают упор на нестандартные способы привлечения персонала, рассказала на конференции директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова.

По результатам исследований компании, материальная мотивация удерживает сотрудника на новом месте работы только от 6 месяцев до 1 года. Поэтому мотивировать специалиста сменить работу только зарплатой, как считает эксперт, бесполезно: вы же не хотите чтобы вашу компанию пополнил сотруник-летун, который не будет разделять ваших ценностей и через полгода уволится в погоне за большим? На рынке труда начала действовать новая тенденция: компания показывает свою креативность уже начиная с момента размещения вакансии.

В качестве примера Ирина Веретенникова привела объявления, размещенные на заборах, по которым требовались девушки модельной внешности для ремонтных работ. Также сообщалось, что кастинг продлится всего 2 недели. По мнению топ-менеджера HeadHunter, в объявлении сочетаются 2 важных фактора: необычная форма подачи информации и жестко ограниченные сроки, что демонстрируют соискателю важность его профессии, создает впечатление, что эта компания нанимает только «избранных». Понятно, что работодателю не нужно, чтобы ремонт, который сопряжен с тяжелой физической работой, делали девушки «90-60-90». Но такая ремарка поможет ему выделиться из сотни других. И женщины, которые ищут такую работу, обратят внимание, прежде всего, на него. К тому же, этот комплимент станет началом формирования лояльности к работодателю еще на этапе собеседования.

Более «продвинутой» формой креативного рекламного сообщения Ирина Веретенникова назвала наружную или баннерную рекламу, когда слова «нанимаем на работу» зашифрованы в коде для программистов.

Особенно действенны подобные объявления о вакансиях для поколения Y. А вот оттого, какая именно профессия вам нужна, творческая или нет, эффективность такой рекламы не зависит. Так, хороший отклик получило объявление о наборе заправщиков и кассиров, где само название профессий указывалось мелкими буквами, а слоган гласил: «Учим держать пистолеты и брать кассы».

Однако, по словам Веретенниковой, воронежские компании пока неактивно используют креативность как инструмент рекрутинга. Так, многие пользователи сайта hh.ru даже не размещают фото компании, не говоря уже о более нестандартных формах.


Комментарии