3 Декабря 2013 года, 15:20

Поправки в Воздушный кодекс, запрещающие эксплуатацию воздушных судов старше 15 лет, внес в Госдуму первый зампред комитета по промышленности Владимир Гутенев.

«Указанная норма соответствует существующей международной практике. Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Как следует из анализа действующих в странах мира ограничений на импорт и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, превалирующим является запрет на ввоз самолетов старше 15 лет»,— отмечается в пояснительной записке к законопроекту. К тому же принятие поправок «обеспечит возврат полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полета на внутренних воздушных линиях, осуществляемых как на отечественных самолетах, так и на воздушных судах зарубежного производства».

Если поправки будут утверждены, то они значительно усложнят жизнь многим региональным перевозчикам. Что касается Воронежа, здесь пассажирский авиапарк «Полета» насчитывает (по данным официального сайта компании) 10 бортов Saab (по 5 Saab 340B и Saab 2000) и 2 отечественных Ан-148. При этом выпуск обеих моделей Saab прекратился в 1999 году. Между тем в 2011 году «Полет» подписал со «Сбербанк Лизингом» договор на поставку в течение 3 лет 10 Ан-148-100Е. Однако уже через город лизинговая компания прервала сотрудничество с «Полетом».

Напомним, катастрофа, которую 17 ноября потерпел в казанском аэропорту Boeing 737-500, вызвала широчайший общественный резонанс. Обсуждалось в том числе, что самолет совершил первый полет еще в 1990 году и до попадания в парк российской авиакомпании «Татарстан» работал во множестве иностранных государств, включая Болгарию и Уганду. Например, предлагалось с 2017 года ограничить эксплуатацию самолетов старше 20 лет.


Комментарии