30 Декабря 2013 года, 09:25

Руководитель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов считает, что в 2014 году в городе нужно в первую очередь провести работу по 3 направлениям, которые позволят значительно снизить количество пробок на дорогах.

По мнению общественника, в транспортной политике городских властей в следующем году должны быть 3 приоритета:

  • создание системы электронного моделирования транспортных ситуаций;
  • реализация проекта платной парковки на ул. Кольцовской;
  • обновление парка городского пассажирского транспорта.

— В следующем году необходимо заняться формированием отдела моделирования, так называемой электронной модели города. В течение 2014года возможно создать модель, обучить людей, подготовить нормативно-правовую базу, принять соответствующие управленческие решения, — считает Фурсов.

Создание системы электронного моделирования, по мнению общественника, позволит избежать ошибок при градостроительной политике, когда не учитываются транспортные вопросы. В пример руководитель «Города и транспорта» приводит ситуацию в районе агроуниверситета, где строительство крупного жилого массива может привести к транспортным проблемам. 

— Район ВГАУ изначально был не очень густонаселенным и та дорожная сеть, которая там есть, не переварит транспортный поток, который там может возникнуть. Ответить на вопрос — рационально ли строить дорогу в районе ВГАУ, могла бы электронная модель города, которой сегодня нет, — приводит пример эксперт

Вторым моментом, которому стоит уделить особое внимание в следующем году, общественник видит проект введения платной парковки на улице Кольцовской.

— Эксперимент достаточно интересный, я считаю, что это направление нужно поддержать. Для этого нужно изучать пример Москвы, где платная парковка введена уже везде в пределах Садового кольца. Следует исследовать накопленный там опыт создания платежных инструментов, тарифной политики. В Москве введение платной парковки дало эффект увеличения скорости движения на 15%. Объем перевозок общественного транспорта вырос на тех улицах, где введена платная парковка, — на 20%. Если  что-то подобное будет отмечаться в Воронеже, то это можно будет считать хорошим результатом.

Еще одним основным приоритетом транспортной политики эксперт видит обновление парка городского транспорта. По его мнению, что бы коренным образом улучшить ситуацию, городу нужно еще около 50 троллейбусов и около 300 автобусов большой вместимости.

— В следующем году на «народные маршруты» должны быть запущены новые автобусы Amo-Plant. Но нужно подумать, целесообразно ли их туда запускать. Может, новую технику закупать для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс», а автобусы, приобретенные в 2009-2010 годах, перебросить на «народный маршрут»? Эти машины вполне достойны и по техническим характеристикам, и по состоянию. А новая техника будет работать на оживленных маршрутах и приносить прибыль.

При этом эксперт не считает, что все эти меры непременно приведут к разгрузке транспортного потока в городе, скорее ситуация останется на прежнем уровне. Фурсов полагает, что если транспортная обстановка после всех принятых мер не изменится в худшую сторону, это уже можно будет рассматривать как положительный результат и видеть в этом признаки некоторой стабилизации. 


Комментарии