17 Декабря 2013 года, 11:57

По мнению руководителя воронежского рекламного агентства «Империя успеха» и ведущего программы «Утренний кофе» на РЕН ТВ-Воронеж Вадима Жукова, местный бизнес не сокращает рекламные бюджеты, что опровергает прогнозы о наступлении кризиса.

«Бизнес не жалеет денег на продвижение»

— Сейчас часто стали говорить о второй волне кризиса, спаде на рынках. Но в рекламном бизнесе кризиса нет. Как заказывали рекламу, так и заказывают. Люди всегда что-то покупают, а компании заинтересованы в продвижении своих товаров и услуг. На телевидении сейчас нет свободных рекламных блоков. Сезонный спад начнется с января по март,  в апреле снова будет всплеск, но потом опять затишье до сентября. В декабре снова будет пик активности. В случае чего могут отпасть только мелкие компании. Те же банки крутят как имиджевую рекламу, так и привлекающую потребителя. Компаниям мобильной связи, нужно и клиентов привлечь и чтобы о них не забыли, а посмотрите, сколько рекламы размещают автосалоны (каждый второй автомобиль куплен в кредит, и все это благодаря правильной рекламной кампании и уловкам автосалонов).   А когда на рынках кризис, и рекламу меньше заказывают. Просто нет денег, так как товары и услуги меньше продаются. Я это хорошо помню и по 2008-2009 годам и по 2010 году. Когда мы открывали рекламное агентство «Империя успеха», доход был ноль, клиенты отходили от кризиса. Сейчас же все стабильно. Хоть все и пророчат вторую волну кризиса, я в это не верю. Это спекуляции. Бизнес ожил по сравнению с 2008-2009 годами.

 Как это работает?



— Надо знать, что вам нужно от рекламной кампании: привлечь клиентов и заработать денег или  просто сделать так, что бы о вас узнали. На своем опыте могу заметить, что на сегодняшний день работает реклама на квитанциях ЖКХ. Клиенты не выбрасывают квитанции в течение 3-х лет и время от времени видят рекламу. Популярностью и хорошим эффектом обладает реклама в интернете, в транспорте. Самая дорогостоящая реклама – на телевидении, тем не менее, она хорошо продается. Однако все чаще люди, особенно молодежь, говорят, что совсем не смотрят телевизор. Безусловно, реклама в интернете переживает пик активности. 90% потребителей рекламы пользуются интернетом. Например, нас клиенты находят в интернете, поэтому и рекламу нашему агентству мы даем только там.

В Воронеже лидеры – телевидение, интернет («Одноклассники», Mail.ru), реклама на квитанциях ЖКХ, в лифтах, на транспорте. Объем рекламы в печатных СМИ пошел на спад после запрета рекламы алкоголя и сигарет. Но он все равно остается высоким, ведь печатное издание (особенно глянец) приятно подержать в руках (все чаще мы можем видеть там рекламу автосалонов, банков, недвижимости). К тому же печатные СМИ очень разные, каждое издание имеет свою специализацию.
Многих воронежцев раздражает реклама, которая доставляется в их почтовые ящики. Все, что опускается в ящики, тут же выбрасывается. Раздача рекламы на улице, на мой взгляд, тоже малоэффективна по той же причине. Свежих идей сейчас в рекламе немного. Из последних новшеств могу назвать рекламу на зеркалах. В общественном месте, например в кафе или в ресторане, человек подходит к зеркалу, видит свое отражение и рекламу. Но это дорогостоящий способ. Один из самых эффективных методов рекламы, который был в Воронеже, как это ни смешно, реклама в туалетах. Это было на тот момент новым и реально работало. Но не все клиенты были готовы к такой рекламе.  

 Можно ли выучить на рекламиста?



— Безусловно, клиент стал более требовательным к качеству рекламы, ее воздействию. Если человек тратит деньги, он должен получить отдачу по максимуму. Иногда мы переубеждаем своих клиентов. Не во всех компаниях работают специалисты, которые понимают, чего хотят от рекламной кампании. Мой принцип – сделать клиента нашим другом. Я сам лично рекламой занимаюсь с 1997 года. В 2008 году я был коммерческим директором в московском рекламном агентстве «Fashion Media Group» и могу сказать, что Воронеж очень даже конкурирует с другими крупными городами. У нас город-миллионник, столица Черноземья. Нас знают в Москве, Питере, других городах, даже в Омске.  С нами работают многие рекламные агентства России. Компании хотят в Воронеже заказывать свою рекламу и продвигать свой бренд на воронежском рынке. В нашем городе достаточно сильных специалистов в области рекламы. В 1998 году в Воронеже открылась  Школа рекламы при ВГУ. В нее я сразу же и поступил. Сейчас в университете есть специализация «PR и реклама». Не знаю, готовят ли там хороших специалистов, но помню, что когда я учился в школе телевизионного мастерства у Владимира Познера в Москве, специалисты в области рекламы, наши звезды ТВ говорили: забудьте все, чему вас учили в университете, все придет с опытом. Опыт действительно важная штука в рекламе.

Возможно ли вообще вырастить в вузе хорошего рекламиста? Да, какую-то базу человек получит, особенно в том, что касается знания русского языка и литературы, но специализации фактически не освоит. Здесь нужно самому что-то создать. Не просто – отучился, и ты суперрекламщик. В рекламе нужно все грамотно делать, чтобы клиент вам доверял. Здесь много людей пришедших из других сфер. Я, например, по первой специальности – повар. Да и на телевидении людей с журналистским образованием – думаю не более 20%. Работа должна приносить удовольствие. Когда мы только открывались под брендом «Империя успеха», год понадобился на то, чтобы о нас просто узнали, потом о нас стало рассказывать «сарафанное радио». Сейчас клиенты сами нас находят. Навязчивость отталкивает людей. Мне неприятно, когда мне звонят и навязывают кредиты, транспортные услуги. Это тот же спам. Я считаю, что клиент должен сам заинтересоваться компанией. Но тут у каждого свой путь.

На правах рекламы.


Комментарии