19 Декабря 2013 года, 15:05

В Центре развития бизнеса «Кольцовский» Центрально-Черноземного банка (ЦЧБ) Сбербанка России состоялся круглый стол, посвященный вопросам благотворительности. Крупные региональные бизнесмены и общественные деятели пытались найти баланс между скромностью и необходимостью своим примером вовлекать в этот процесс как можно больше людей.

— Каждый год наша группа компаний тратит 9 миллионов рублей только на благотворительность, — рассказал гендиректор Группы компаний Хамина, депутат облдумы Евгений Хамин. — Это мои личные средства и сотрудников – 50 на 50. При этом мы уверены, что о доброй деятельности нужно говорить. Широкая общественность должна знать о том, что есть не только проблемы, но и реальная возможность помочь в их устранении. Если у людей не будет перед глазами положительного примера, то объемы пожертвований всегда будут оставаться на одному уровне, а количество нуждающихся – только расти.

Другой депутат облдумы, директор строительной компании «Инстеп» Анатолий Шмыгалев занял другую позицию: благотворительность – личное дело каждого, и до нее люди должны  духовно дорасти:

— Благотворительность — непубличная вещь. Иначе она превращается в собственный пиар. Тот, кто жертвует нуждающимся, должен испытывать в этом потребность. Я помогал некоторым людям, которые были в тяжелом состоянии, но в результате все же  выжили. Но я никогда не скажу сумму, которую на это потратил.

Попытался совместить 2 точки зрения общественный деятель Николай Сапелкин, высказав предположение, что в вопросах благотворительности необходимо разделять человека и компанию:

— Нужно разводить личное и корпоративное. Если отдельный человек начнет перечислять всех, кому он помог, он может возгордиться и обнищать духовно. А когда мы говорим о некоей институции, предприятии, то здесь вопрос благотворительности должен быть публичным.

Благотворительность можно оценить не только теплом, добром и состраданием, но и теми средствами, которые жители региона, бизнесмены готовы потратить, утверждает Хамин.

— Нам нужно понимать, сколько средств мы реально можем собирать, чтобы анализировать, как усилить работу по благотворительности, — пояснил он.

По оценкам Евгения Хамина, за этот год всего в Воронеже было собрано 250 млн рублей. Большую часть этих денег пожертвовали бизнесмены.

— Даже если половина воронежцев, то есть 500 тысяч человек, будет отдавать на благотворительность по 50 рублей в месяц, то суммарное пожертвование увеличится вдвое,  – считает он.


Комментарии