21 Ноября 2013 года, 12:00

Комментируя инициативу мэрии по значительному сокращению количества частных перевозчиков фактически в пользу муниципального транспорта, предприниматель Андрей Очнев высказал мысль: для улучшения качества пассажирских перевозок в городе нужно принимать меры, которые мотивируют бизнес вкладываться в инфраструктуру, а не заниматься реструктуризацией рынка.

– Подобные планы никогда не приводили ни к чему хорошему. Чем крупнее коммерческая организация, тем больше там беспорядка и бесконтрольности. Кто даст гарантию, что крупные компании будут закупать автобусы большой вместимости, а не продолжат эксплуатацию «Газелей»? – предупреждает Очнев.

По мнению предпринимателя, если будет поставлена цель приобретения нового автопарка, то все, кто в этом заинтересован, купят технику только при создании соответствующих экономических условий:

– Перевозчик, у которого есть свои автобусы, но он считается мелким, не пойдет на объединение с мегакомпанией, у которой нет ничего собственного, которая не несет материальной ответственности по судебным решениям. А у нас таких примеров предостаточно.

Среди действенных мер перевозчик также называет:

  • исключение эксплуатации автобусов малого типа хотя бы в центре города;
  • пошаговое, но «ощутимое» увеличение тарифа, для того чтобы дать возможность перевозчикам закупать новую технику.

При условии эволюционного, а не революционного пути развития системы общественного транспорта Воронежа, бизнесмен считает, что положительный эффект может быть достигнут за 1-2 года.

– Чтобы я решился приобрести в лизинг с первоначальным платежом 30% новый автобус большой вместимости отечественного производства за 6 миллионов рублей, с тарифом 16 рублей я должен работать целых полгода, - приводит свои расчеты Андрей Очнев.


Комментарии