28 Ноября 2013 года, 12:10

Руководитель независимого аналитического агентства в сфере телекома и связи Reference Point Михаил Климарев (Екатеринбург) поделился с DF опасениями возникновения путаницы среди абонентов мобильных операторов и, следовательно, ростом претензий к компаниям, предоставляющим услуги сотовой связи после начала действия MNP.

Напомним, что MNP – возможность стать  клиентом другого оператора, сохранив при этом свой прежний номер – формально начнет действовать с декабря этого года. Михаил Климарев считает, что после того, как абоненты начнут менять операторов, среди них возникнет путаница: по префиксу невозможно будет определить, к какой компании относится номер. Между тем, часть потребителей выбирает тот или иной тариф, исходя из того, на номера каких операторов им приходится звонить чаще. Но Михаил предполагает, что, возможно, операторы смогут договориться о том, какую тарифную политику вести, чтобы потребители не несли существенных расходов. Иначе им грозит рост претензий и, возможно, обратный отток.

По оценкам аналитика, 10% абонентов у каждого оператора «смотрят на сторону».  Больше всего от MNP, как говорит Климарев, могут пострадать операторы со старой абонентской базой (основная масса клиентов обслуживаются более 15 лет), такие, как МТС.  У них отток абонентов составит более 10%, а это уже отнюдь немало. Молодым же операторам, либо дискаунтерам, таким, как Tele 2, рост претензий от абонентов не грозит.

О том, что ждут воронежские филиалы мобильных операторов от MNP, и какие из их ожиданий сбудутся, читайте в декабрьском номера печатной версии журнала De Facto. Он выйдет в свет в середине следующего месяца.


Комментарии