25 Ноября 2013 года, 13:43

На днях в городе открылся дилерский центр автомобильного бренда Great Wall. Проект запущен на 7 км трассы М4 «Дон» группой компаний «Ринг».

Примечательно, что открытие центра по продаже Great Wall продолжило текущий тренд запуска автосалонов в Воронеже. Так, недавно было заявлено о скором открытии салона по продаже тайваньского Luxgen.  Также «ААА Моторс»  рассказывала о втором дилерском центре Renault.

Тренд происходит на фоне общего падения продаж новых легковых автомобилей в регионе и в целом по стране.

- В Воронеже сейчас бум автосалонов. Тут скоро наш город опередит всю страну. Но каждый находится в разной ситуации. Одни, если им позволяют финансовые резервы, попытаются захватить рынок и, не исключаю, это может им удаться. Другие, обладающие меньшим капиталом, сворачивают бизнес. Действует и инерция. Многие принимают решение по принципу «Все побежали – и я побежал». Но когда добегут, многие поймут, что не рассчитали своих возможностей. Поведение дилеров субъективно, но объективно рынок «тяжелый»: кто-то выживет, а кто-то нет. Тем, кто сейчас взялся за это дело, будет трудно, - характеризует сложившуюся ситуацию гендиректор автосалона «Витесс-Авто» (дилер Peugeot) Вячеслав Захаров.

По его словам, сейчас все, даже самые успешные дилеры, испытывают серьезные проблемы.

Пока эксперт не видит объективных причин для улучшения ситуации на рынке новых автомобилей в России. Захаров прогнозирует дальнейшее снижение продаж в ближайшие полгода во всех сегментах, кроме премиума, который пользуется стабильным спросом в России, вне зависимости от экономической ситуации. Падение продаж новых легковых автомобилей руководитель связывает с общей ситуацией в экономике страны.

- Настроения у потребителей сейчас негативные, причем не только на авторынке, но и в других сегментах. Средний класс в нашей стране сейчас в кризисе, закрываются ИП, а это были главные клиенты дилеров, - рассказал Захаров.

Правда, при этом эксперт не исключает, что ставка на продажи китайских автомобилей может оказаться верным шагом.

- По моему мнению, китайские марки могут повторить успех корейских и уже через 3-5 лет оказаться в числе лидеров автомобилестроения. За последние несколько лет они добились впечатляющего прогресса, - заметил Вячеслав Захаров.


Комментарии