25 Октября 2013 года, 11:40

В рамках проекта Сбербанка «Деловая среда» в Воронеже провел семинар Михаил Хомич – преподаватель кафедры экономики инноваций МГУ им. М.В. Ломоносова и Мюнхенской Школы Бизнеса. 

Михаил Хомич рассказал о том, как правильно ставить цели, общаться с разными типами переговорщиков и отрабатывать возражения. А также составил список из 5 «нет» на переговорах:

1)Никогда не называть цену от и до: клиент неизбежно выберет нижнюю планку.

2) Никогда не заканчивать переговоры первым: если собеседник увидит, что вы торопитесь, ему легче будет вас продавить.

3) Никогда не называйте цену первым: собеседник должен первым обозначить, сколько он готов платить. Если собеседник все же настаивает на конкретной цифре – задайте ему вопрос, какой бюджет выделен на приобретение вашей услуги. Также Михаил Хомич советует не понижать цену, а работать над другими показателями: продать по этой же цене, но с бонусом.

4) Не будьте теми, кто за все отвечает: не спешите сказать, что вы главный в компании сразу. Это отрежет вам путь: «Мне надо посоветоваться о конечной цене».

5) Никогда ни с кем не ругайтесь.

Семинар проходил в Центре развития бизнеса «Московский» Сбербанка России.  В нем приняло участие несколько десятков предпринимателей.

Напомним, что сеть Центров развития бизнеса – новый формат инфраструктуры для микро- и малого бизнеса, внедряемый Сбербанком по всей территории России. Помимо финансовых услуг Сбербанка Центры предоставляют предпринимателям дополнительные сервисы, направленные на развитие и повышение эффективности их бизнеса: в частности, консалтинговые услуги, семинары, тренинги. К настоящему моменту действует более 150 Центров развития бизнеса по всей стране, из них 30 – в Центральном Черноземье.


Комментарии