21 Октября 2013 года, 16:44

Индивидуальный предприниматель, перевозчик Андрей Очнев рассказал De Facto, что, на его взгляд, идея мэрии разрывать контракт с теми транспортными предприятиями, водители которых неоднократно становятся виновниками ДТП, хоть и может стать действенной мерой по борьбе со «злостными» водителями, но в предлагаемом варианте не выглядит объективной по отношению к бизнесу.

Инициатива мэрии со следующего года учитывать статистику попадания в ДТП водителей общественного транспорта была озвучена на прошлой неделе. Согласно ей, администрация будет иметь право разорвать контракт с компанией, водители которой регулярно становятся виновниками ДТП.

Андрей Очнев подчеркнул, что для владельцев транспортных компаний такая инициатива может стать «не совсем объективной»:

—Некоторые недобросовестные водители из корыстных побуждений идут на подкуп  и соглашаются стать виновником ДТП в обмен на деньги от виновной стороны, которая хочет получить страховую выплату, — рассказывает предприниматель. — Такие вещи, например, практикуются на маршрутах малой вместимости, где водители в основном наемные. Они  получают в карман «живые деньги», и не беспокоятся за транспортное средство, так как оно не является их собственностью.

Кроме того, Очнев полагает, что не все случаи ДТП разбираются тщательно, и водители порой признаются виновниками необъективно. Во всех перечисленных случаях руководители компаний-перевозчиков сталкиваются с определенными рисками.

Тем не менее, эксперт признает, что в целях борьбы с недобросовестными водителями такая мера, как разрыв контракта с перевозчиком, должна применяться. Чтобы перевозчик не стал жертвой нерадивого водителя, эксперт рекомендует в обязательном порядке устанавливать видеорегистраторы на всех транспортных средствах.


Комментарии