15 Октября 2013 года, 14:13

В Воронеже начался бум исков к страховым компаниям, рассказал DF управляющий партнер адвокатского бюро «Шлабович, Татарович и партнеры» Игорь Татарович.

По постановлению Пленума Верховного суда закон «О защите прав потребителей» стал распространяться на деятельность страховых и финансовых организаций еще с прошлого года. Однако, как утверждает адвокат, волна исков началась только недавно, когда потребитель понял, какие возможности открывает перед ним закон.

По новым правилам, в случае задержки выплаты по страховому случаю клиент вправе требовать со страховой компании по 1% от суммы выплаты за день просрочки. Таким образом, по сути это 365% годовых, тогда как ранее за просрочку полагалось только 8,2% годовых.

Адвокат исключает вариант с ростом потребительского экстремизма, так как итоговая сумма все равно не может превысить предел, обозначенный в договоре.

Сами страховщики достаточно сдержанно отозвались о последствиях для них законодательных изменений.  Так, руководитель воронежского филиала «РОСНО» Владимир Солдатов подтвердил, что закон действительно сыграл свою роль в деятельности страховщиков, но о том, действительно ли увеличилось число исков, умолчал, сославшись на то, что вопросами урегулирования выплат занимается операционный центр. В последнем оперативный комментарий дать не смогли.

О том, какую роль сыграло распространение закона «О защите прав потребителей» на банки, читайте в следующем номере журнала DF. 


Комментарии