6 Сентября 2013 года, 11:20

По мнению председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселева, приоритетной задачей по разгрузке дорог в районе памятника Славы вместо переноса остановок должны были стать пересмотр маршрутной сети и ужесточение контроля над дисциплиной водителей пассажирских автобусов.

– Водители маршруток так и будут останавливаться в тех местах, где привыкли. Это уже показала история с переносом остановки у «Детского мира», – считает эксперт.

При этом Киселев предполагает, что при проектировании новых остановок в районе памятника Славы были допущены ошибки. По его словам, не были учтены интересы жителей микрорайона: перенос павильонов на 100-150 м может противоречить СНИПам и ГОСТам,  которые это регламентируют.

– Теория показывает, что остановку автобуса надо размещать в 30-50 метрах за перекрестком. А перемещение их на 150 метров может вызвать массовые нарушения ПДД пешеходами, которые будут переходить дорогу, где попало. Маловероятно, что человек будет возвращаться назад на это расстояние, чтобы перейти проезжую часть. Это психология, и ее надо учитывать, – говорит Киселев.

Эксперт предлагает для решения проблемы пробок возле памятника Славы перенести остановки, расположенные перед перекрестками, а также пересмотреть маршрутную сеть:

– Не должно быть 50 маршрутов, которые идут по Московскому проспекту, ведь каждая остановочная площадка имеет свою пропускную способность и не может пропустить больше 2 большегрузных автобусов в минуту. У нас же обычно к остановке одновременно подъезжают не менее 2 большегрузных и 4 малых автобусов. В результате – остановки на средней полосе, выезды из крайнего правого ряда в крайний левый и, как итог, постоянные пробки.


Комментарии