25 Сентября 2013 года, 08:52

В беседе с De Facto независимый банковский аналитик Екатерина Кондрашова (Москва) прокомментировала открытие в России первого банка, полностью базирующегося на приложениях Apple.

Новый банк носит название Instabank (по аналогии с популярным среди пользователей смартфонов приложением Instagram). Скачав бесплатное приложение для iPhone, пользователь получает виртуальную MasterCard, на которой можно хранить средства и использовать их для покупок в интернете, денежных переводов, и даже держать вклад под 10% годовых. При этом не сообщается, как пользоваться приложением, например, когда пользователи решатся на ремонт телефонов apple.

Как уверяют разработчики, скоро появится также версия Instabank для Android.

Однако эксперт скептически смотрит на открытие такого банка в России:

— В сознании 70% российских потребителей банк все еще ассоциируется с отделением, в которое можно прийти и снять наличные деньги, — говорит Кондрашова.

По ее словам, сейчас отечественные банки активно развивают онлайн-услуги и сектор безналичных транзакций, однако в случае с Instabank речь идет немного о другом:

— Идея такого банка, также как и, например, идея iPhone, в России приобретает демонстративный оттенок: его будут выбирать не ради удобства использования, а чтобы продемонстрировать некий статус.

В Воронеже, по прогнозам Кондрашовой, Instabank будет непросто найти свою аудиторию. Если московским потребителям на адаптацию к продукту может потребоваться «несколько лет», то воронежским нужно будет еще больше времени.

Однако эксперт называет 2 категории пользователей, которых может заинтересовать банк-приложение:

  • Хипстеры — категория потребителей, которая, по оценкам журнала «Секрет фирмы» тратит на образ жизни 100 млрд рублей в год;
  • Молодые предприниматели, интересующиеся инновационными решениями, способными сэкономить время.

Комментарии