26 Сентября 2013 года, 16:43

На рынке труда Воронежа позиции покупателя занимает соискатель, а не работодатель, отметила в беседе с корреспондентом DF директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова. Но как это не парадоксально звучит, такое положение вещей может способствовать развитию бизнеса, считает эксперт.

– Еще несколько лет назад работодатель считал, что соискатель должен еще и доплатить ему за то, что его приняли на работу, – объясняет ситуацию Веретенникова. – Сегодня же за каждого соискателя приходится бороться.

Выход, который находят работодатели, прежде всего –  повышение мотивации. При этом, как рассказывает Ирина Веретенникова, компании с положительным HR-брендом являются более успешными.

– Мотивация – дополнительные затраты, рассуждает эксперт. – Но она стимулирует сотрудников лучше работать. Таким образом, борьба за соискателя повышает общий уровень развития бизнеса в регионе.

При этом, отмечает Ирина Веретенникова, мотивация сотрудников может иметь и нематериальный характер. Это тоже эффективный инструмент. Например, в одном из филиалов HeadHunter было время, когда из 20 сотрудников отдела на больничный ежемесячно уходили 10 человек. Сотрудники не ощущали необходимости в своем присутствии на рабочем месте, не считали, что их отсутствие будет замечено. Для изменения ситуации ввели командные пятиминутки в рабочем графике, обсуждали важные вопросы, обменивались впечатлениями и переживаниями, собирали обратную связь. Были и физкультминутки. После того, как в команде был налажен психологический климат, больничные стали единичными.


Комментарии