12 Сентября 2013 года, 17:59

60% в объемах розничной торговли в регионе занимают сети, заявил на III Воронежском форуме маркетинговых коммуникаций руководитель проектов  агентства «Качалов и Коллеги» Павел Владыченко.

По словам эксперта, в среднем по России этот показатель составляет 50%. Таким образом, Воронеж стал городом с высокой конкуренцией для сетевых ритейлеров.

– С одной стороны, это увеличивает площади для размещения товаров их производителям, с другой – негативно сказывается на местных производителях, так как не все сети готовы сотрудничать с ними, – прокомментировал последствия для игроков местного рынка эксперт.

На вопрос корреспондента DF, что могут предпринять местные производители для входа в сети, Павел Владыченко затруднился ответить:

– Ни качество, ни маркетинг, как правило, не играют решающую роль. Вопрос в объемах. Сетям комфортнее работать, когда в ЦФО у них один поставщик определенной продукции. Если местные производители готовы выстроить свою логистику так, чтобы развозить продукцию по всему ЦФО, плюс настолько увеличить объемы производства, то проблема будет решена. Если же это малый и средний бизнес, готовый работать только на одну область, то пока выходов я не вижу. Вряд ли он зайдет в сети даже при демпинге цены.


Комментарии