26 Сентября 2013 года, 17:43

De Facto вместе с руководителем запущенного сегодня в Воронеже сервиса «Яндекс.Такси» Григорием Дергачевым порассуждал о том, как появление агрегатора городских такси может повлиять на местный рынок перевозок.

Эксперт рассказал, что за 1-2 года присутствия в Воронеже Яндекс рассчитывает интегрировать в свой сервис 50% от числа водителей с лицензией, обладающих возможностью использовать GPS-навигатор. 

Если у сервиса получится занять такую долю, то «Яндекс.Такси», по словам Дергачева, способно повлиять на воронежский рынок перевозок. De Facto выделил несколько основных прогнозов.

Технологизация и автоматизация процессов. По ожиданиям Дергачева, ради потока новых клиентов многие воронежские перевозчики согласятся установить в своих авто недорогие GPS-навигаторы и присоединиться к базе Яндекса. Таким образом, машина с навигатором может стать для воронежских потребителей нормой. Здесь же эксперт отметил, что прием и распределение заказов через Яндекс полностью автоматизированы.

Оптимизация расходов перевозчиков. Заказы, поступающие через Яндекс, по словам Дергачева, не требуют работы диспетчера в таксопарке. Из этого он делает вывод, что количество заказов компании может расти, а новых сотрудников нанимать не будет необходимости. Кроме того, автоматизированное распределение заказов позволит водителям выстраивать свой маршрут так, чтобы сократить расход бензина и свести к минимуму так называемый «холостой ход» — когда такси передвигается без пассажира.

Отстройка от «нелегалов». По данным облправительства, ущерб автотранспортных предприятий региона от нелегальных перевозчиков составляет 181 млн рублей в год. Григорий Дергачев уверен, что присутствие «Яндекс.Такси» и здесь внесет свою лепту. По статистике сервиса, среднее время ожидания такси в Воронеже составляет 8 минут. Плюс к этому, «примерно за те же цены», что и у нелегалов, пользователю обещают водителя с лицензией, возможность выбрать машину с кондиционером или детским креслом, а также отслеживать весь ход движения такси. Как считает эксперт, когда воронежцы привыкнут к такому уровню обслуживания, спрос на услуги нелегалов упадет.

Повышение тарифов на такси. De Facto задал эксперту вопрос: может ли появление посредника между клиентами и службами такси заставить последних поднять тарифы, чтобы «окупить» комиссию Яндекса.

— Пока на нашем опыте в Москве и Санкт-Петербурге не было случаев повышения тарифов из-за комиссии, — отвечает Дергачев. — Наша комиссия достаточно мала, чтобы не быть поводом для служб такси увеличивать свои тарифы. В Москве она составляет 5% от стоимости заказа, в Воронеже в течение года комиссии нет, далее это будет небольшая фиксированная сумма. Размер суммы будет определен позже.


Комментарии