23 Августа 2013 года, 19:37

Проект МС-21 поможет вернуть авиапром в гражданскую авиацию

Последние годы отечественная авиационная промышленность работала в основном на военных заказчиков.

С конца 2008 года Минобороны заказало авиапрому более 400 самолетов. Российские военные самолеты охотно покупают также Индия, Вьетнам, Индонезия.

На этом фоне спрос на гражданские самолеты выглядит мизерным. В прошлом году отечественные авиационные заводы передали заказчикам всего 12 машин.

Рынок военной техники подвержен резким колебаниям и без присутствия на рынке гражданских самолетов у нашего авиапрома нет будущего, делают вывод обозреватели журнала «Эксперт».

Реализация проекта SSJ-100 показала, что рынок устал от господства Boeing и Airbus. Теперь все взоры российского авиапрома направлены на проект среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21. О перспективах этого проекта читайте в публикации «Эксперта»:

«Хотя первый полет МС-21 должен состояться только через два года, а до начала коммерческой эксплуатации машины остается добрых пять лет, «Иркут» уже аккумулировал внушительный портфель твердых заказов. Входящая в «Ростех» компания «Авиакапитал-сервис» перечислила корпорации «Иркут» авансовый платеж за 50 самолетов МС-21, приобретенных два года назад на авиасалоне МАКС. Эту информацию подтвердил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. По словам Чемезова, теперь этот контракт можно считать твердым. Напомним, что пару месяцев назад «Иркут» уже получил аналогичный аванс еще от одного стартового заказчика МС-21 — лизинговой компании ИФК, подписавшей договор о приобретении 28 таких самолетов. А на прошлой неделе стало известно о том, что предоплату иркутской корпорации сделала и компания «ВЭБ-лизинг», разместившая заказ на 30 лайнеров МС-21 общей каталожной стоимостью 2,5 млрд долларов. Передача этих воздушных судов должна состояться в период с 2018-го по 2022 год, а сам договор поставки стороны планируют подписать уже на следующей неделе. Таким образом, общее количество твердых заказов на МС-21 выросло до 135 единиц. Если к этому прибавить опционы и протоколы о намерениях, то получится в общей сложности более 250 заказов. Это достаточно весомый портфель для того, чтобы смело начинать производство. А значит, есть все предпосылки для возвращения России на рынок гражданских самолетов».  


Комментарии