7 Августа 2013 года, 10:49

Собственник и директор компании «КАИнвест-ОЙЛ» Азер Кулиев рассказал, почему он считает трейдинг нефтепродуктов инвестиционной деятельностью и во что именно инвестирует его компания, чтобы подтвердить клиентам и партнерам свою состоятельность.

На правах рекламы

«Наша компания — инвестор, а не посредник»

— Трейдеры связывают производителей нефтепродуктов, топливные биржи, корпоративных и госпотребителей. Некоторые трейдеры выступают в этой цепочке только как посредники. Но такие компании, как наша, — это не просто посредники, а инвесторы. Я вкладываюсь в нефтепродукты и отвечаю за их качество и поставку своими деньгами. А далеко не каждый потребитель может сразу расплатиться с трейдером за поставку. Например, сельхозпроизводителям топливо нужно к посевной, а расплатиться они могут только после урожая. Получается, что мы не просто продаем им товар, а фактически на полгода инвестируем в их бизнес. Не раз были ситуации с просьбами срочно поставить топливо для госструктур — в частности, Минобороны. А оперативно оплатить такие срочные поставки государственная структура не может — это долгий процесс.

«Берем топливо напрямую у производителей»

— В основном мы стараемся брать нефтепродукты напрямую у заводов-производителей. Это гарантия того, что мы поставим качественное топливо, соответствующее ГОСТу. Иногда приходится брать нефтепродукты с биржи или с нефтебаз. Но в нашей компании водители кроме доставки обучены отличать хорошее топливо от плохого по запаху, цвету, консистенции. Как только у них возникают сомнения, они тут же связываются с офисом.

Я с 2005 года занимаюсь нефтепродуктами и благодаря своему опыту знаю, какие поставки точно будут чистыми, а какие лучше проверить. Такой товар в любом случае пройдет через офис и лабораторию в Воронеже. Бывают случаи, когда поставщик убеждает, что топливо соответствует ГОСТу, присылает паспорта качества. Перестраховываешься и пускаешь машину с топливом через Воронеж, лабораторию. По факту товар приходит очень плохого качества, и я, конечно, не позволю ему дойти до клиента. Я не даю себе права на ошибку, ведь люди доверяют мне десятки миллионов рублей, и моя репутация должна быть идеальной.

«На рынке около 45% недобросовестных игроков»

— К выбору трейдера нужно подходить как можно внимательнее. Это должна быть компания, зарекомендовавшая себя с положительной стороны, с постоянными клиентами. К сожалению, несмотря на то что с 90-х годов бизнес на поставках нефтепродуктов стал цивилизованней, на рынке до сих пор около 40-45% недобросовестных трейдеров, которые находят дешевый некачественный продукт, зачастую вообще непригодный к использованию. Совершают разовую продажу с высокой маржой и исчезают, чтобы появиться в другом месте.

Работа с такими трейдерами грозит серьезными рисками. Представьте, что будет, если на заправку привезут некачественное топливо. 110 автомобилей заправятся, а потом начнут вставать через километр. Весь репутационный удар придется на заправку, а на трейдера никто и внимания не обратит. Конечно, будут разбирательства, суды. Но даже если суд признает вину того, кто поставил некачественное топливо, авторитет будет испорчен у заправщика. Также и в других сегментах: если некачественный мазут привезут в котельную, то проблемы могут быть вплоть до остановки котельной, а если использовать в асфальте некачественный битум, то дорога очень быстро потребует ремонта.

«Обучаю сотрудников всему сам»

— Как я уже говорил, все мои водители могут отличить качественное топливо от плохого продукта. Я обучаю свой персонал сам, передаю свой опыт на примере конкретных поставок. Вообще, наш коллектив похож на семью: небольшой и дружный. Каждый сотрудник может обратиться ко мне за советом и помощью. И за каждого сотрудника я готов поручиться. Благодаря профессионализму персонала поставки осуществляются должного качества и своевременно. Так сказать, на передовой водители. Но не менее важна работа специалистов по продажам, которые выясняют потребности клиентов, а также офис-менеджеров, без которых невозможна атмосфера уюта и слаженность работы всего коллектива.

«Собственный транспорт — залог своевременных поставок»

— В прошлом году один из трейдеров выиграл крупный тендер на поставку мазута в военную часть примерно на 2 тысячи человек с военным городком. Со всеми поставками он справиться не мог и привлек к ним меня и еще одного трейдера. Этот трейдер взял тем, что предложил генподрядчику более низкую цену, и ему дали объем порядка 500 тонн. 300 тонн он умудрился завалить сразу, поставив мазут очень низкого качества. Буквально через пару дней котельная встала. Это было под Новый год, стояли сильные морозы, а часть и военный городок остались без отопления, горячей воды, могли полопаться трубы. Мне позвонил командир этой части и попросил, чтобы поставка моего мазута была осуществлена в кратчайшие сроки. Машины выехали в ночь. Часть машин использовала запасы мазута, которые были у компании на хранении. Остальные поехали на заливку в Саратов. В итоге мы смогли оперативно поставить топливо и не допустили разморозки труб и оборудования военного городка.

Если бы у нас не было своего автопарка, мы не смогли бы так быстро среагировать на запрос и клиента. Транспортные компании никогда не будут организовывать и отправлять ночью по срочному запросу. Мало того, трейдеры, которые пользуются только наемным транспортом, всегда рискуют. Кто-нибудь позвонит перевозчику, предложит большую сумму за перевозку — и тот отдаст другому клиенту машину, которую обещал трейдеру. А когда придет пора заливать товар, тот будет в бешенстве биться, звонить, искать машину и с высокой долей вероятности сорвет поставку.

А своих водителей мы можем поднять на выезд в любое время. Конечно, я потрачусь на премиальные, но поставку клиенту обеспечу. Сейчас наша компания обновляет свой автопарк, чтобы исключить риски поломок и простоев. Пока закуплено 2 новых автомобиля DAF, цистерны покупаем у российских производителей. К концу года их будет 4. Дальше — больше. Конечно, чтобы выполнить все заказы, мы привлекаем сторонний транспорт, но такого количества собственных машин хватает, чтобы быть готовым к неожиданностям.

Все поставки, которые есть и были у моей компании, выполнялись вовремя. Только раз со сроками была проблема. На «Мурманский морской рыбный порт» поставлялось топливо железнодорожным транспортом. И перед Новом годом два биржевых трейдера месяц никак не могли отгрузить мне топливо по  ж/д транспорту. Но так как до этого я зарекомендовал себя как добросовестный поставщик, клиент не стал применять ко мне штрафные санкции. К счастью, это был единственный подобный случай.

«Нефтехранилище нужно для перестраховки»

— Компания уже заняла серьезные позиции на рынке нефтепродуктов, но не останавливается на достигнутом и старается постоянно развиваться. Так, сейчас идут переговоры об аренде нефтехранилища, которое в перспективе мы будем выкупать. Сейчас бизнес выстроен так, что при поступлении заказа мы гарантированно берем продукт с завода и гарантированно его поставляем клиенту. Но собственное нефтехранилище позволит создавать запасы для перестраховки.

Компания «КАИнвест-ОЙЛ» основана в 2008 году. Занимается продажей и закупкой всей линейки нефтепродуктов, в частности:

  • автомобильных бензинов;
  • дизельного топлива;
  • мазута;
  • битума и других.

Центральный офис находится в Воронеже. Поставки осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом в любую точку России. Так, компания открыла свой филиал в Мурманске, директором которого стал Марат Мусалямов. Туда «КАИнвест-Ойл» железнодорожным транспортом поставляет топочный мазут. Он используется в котельных четвертого по объему перерабатываемых грузов порта в России — «Мурманского морского торгового порта» — и подчиненных ему портов.

Компания гарантирует соответствие качества продукции техническим показателям и нормативной документации (ГОСТ, ТУ). Поставляемая продукция сопровождается паспортом качества завода-изготовителя либо нефтебазы. Во взаимодействиях с клиентами ставка делается на долгосрочное сотрудничество.

394061, Воронеж,

ул. Варейкиса, 9, офис 22,

тел.: 8 (473) 240-11-78, 261-36-95

факс 8 (473) 261-36-96

http://www.kainvestoil.ru


Комментарии