28 Августа 2013 года, 15:12

Импорт автомобильных шин в Россию перестал расти и в первом полугодии 2013 года сократился на 11% (до 14,5 млн штук), следует из данных, опубликованных «Автостатом».

До 2013-го импорт активно рос, к примеру, в 2012 году он увеличился на 17,9% (до 29,6 млн штук).

Общее снижение ввоза покрышек связано, прежде всего, с расширением мощностей в России иностранными игроками, поясняется в отчете «Кордианта». Шинные заводы в России построили Nokian, Michelin, Yokohama, а Pirelli развивает производство на приобретенных в партнерстве с «Ростехом» заводах, в том числе на Воронежском шинном заводе. В целом выпуск шин в стране в январе-июне вырос на 3% до 21,7 млн штук.

Впрочем, еще одной причиной снижения импорта в «Автостате» называют начавшееся в этом году снижение продаж в России: по итогам первого полугодия 2013 года они сократились на 2% (до 31,4 млн штук). Правда, эксперты из отрасли говорят, что это снижение – временное. Активное восстановление авторынка после кризиса (шины меняются владельцами машин раз в 3-4 года) будет позитивно сказываться на шинном рынке, начиная с 2014 года.

Шины обычно меняют раз в 3-4 года и сейчас настала очередь тех автомобилей, которые были куплены в кризисные 2009-2010 гг., а тогда продажи новых автомобилей упали почти вдвое, объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. В дальнейшем автомобильный рынок активно восстанавливался, что будет сказываться на шинном рынке начиная с 2014 года, полагает Удалов. В Michelin ожидают роста уже в этом году, а в Nokian Tyres – с 2014 года. 


Комментарии