21 Августа 2013 года, 16:32

Как рассказали в Центрально-Черноземном банке (ЦЧБ) Сбербанка России, специалисты Тамбовского отделения Сбербанка России завершили переговоры с Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения «Забота». Были достигнуты договоренности об использовании QR-кода на квитанциях оплаты за услуги надомного обслуживания.

Начальник отдела Банк ХХI Тамбовского ГОСБ Марина Павперова пояснила, что через филиалы Сбербанка России в регионе ежемесячно проходит порядка 270 тыс. платежей, адресованных различным компаниям, учреждениям и организациям. Часть плательщиков пользуется банкоматами, информационно-платежными терминалами самообслуживания, системой Сбербанк-ОнЛ@йн. Но, по словам Павперовой, велика доля и тех, кто по привычке обращается в допофисы и операционные кассы для совершения платежей «в ручном режиме».

Реализация проекта по созданию квитанций оплаты услуг надомного обслуживания позволила «заметно упростить» платежную операцию, считают в ЦЧБ. Правда, поначалу клиенты, привыкшие к работе с операционистом или с обычным штрих-кодом, относились к нововведению с некоторой настороженностью. Специалисты Сбербанка провели ряд встреч с сотрудниками «Заботы», организовали беседы с социальными работниками. По сути, QR-код лишь по виду отличается от традиционного штрих-кода. Его нанесение на платежный документ позволяет зашифровать всю необходимую информацию: от имени, отчества, фамилии, почтового адреса плательщика до назначения платежа и получателя.

Специалисты Тамбовского отделения Сбербанка совместно с работниками учреждения социального обслуживания населения «Забота» создали оригинал-макеты квитанций, которые теперь, как говорят в ЦЧБ, активно используются для оплаты за услуги надомного обслуживания.

По словам заместителя руководителя «Заботы» Зинаиды Милушевой, клиенты уже оценили преимущества этой технологии: высвобождается время, исключается ввод ошибочной информации о плательщике, практически исключено появление неопознанных платежей, «зависших» в организации. Да и тот факт, что сегодня сеть банкоматов, информационно-платежных терминалов в Тамбове постоянно расширяется, а многие из них работают в круглосуточном режиме, использование платежных документов «Заботы» с QR-кодом позволяет плательщикам свободно «маневрировать во времени и пространстве».


Комментарии