24 Июня 2013 года, 10:23

«Росгосстрах» (РГС) начал направлять автомобилистов, обращающихся за выплатами по ОСАГО и не являющихся его клиентами, в офисы урегулирования убытков, расположенные за сотни километров от места обращения. В Воронежской области – это Павловск.

Об этом De Facto рассказали несколько его читателей. Кроме того, подтверждение информации мы нашли на Большом воронежском форуме, где пользователь proser выложил фото объявления якобы висящего в региональном офисе РГС. Его текст таков:

 «В целях повышения уровня клиентского сервиса для Страхователей ООО «Росгосстрах» с 19.06.2013 данное подразделение принимает ОСАГО только клиентов ООО «Росгосстрах». Потерпевшие, застраховавшие свою ответственность в других компаниях, могут обратиться в рамках прямого возмещения в свою страховую компанию или в офис ООО «Росгосстрах», расположенный по адресу: г. Павловск, проспект Революции 4 «А».

Директор воронежского офиса РГС Евгений Тютин на просьбу корреспондента De Facto подтвердить или опровергнуть эту информацию не ответил и бросил трубку. На официальном сайте РГС пока нет никакой информации об изменении процедуры выплат по ОСАГО.

Председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев подтверждает наличие инициативы страховой компании и говорит, что, несмотря на свою «парадоксальность», она не противоречит законодательству. Эксперт считает, что это своеобразный ответ на недавний запрет на повышение тарифов по ОСАГО:

— До потребителей докатились раскаты необъявленной войны страхового лобби. Страховщикам не удалось продавить повышение тарифов, вот «Росгосстрах» и стал «предлагать» дополнительные «бонусы» и перенес пункты выплаты, причем единовременно во многих областях страны.

Киселев считает, что из-за нововведения многие автомобилисты перестанут получать страховые выплаты:

— Я уверен, что большинство людей за 10-15 тысяч компенсации не станут гнать 160 километров в Павловск, а поедут в гараж и ограничатся руками и ломом.

Хотя с точки зрения эксперта такому «психологическому давлению» со стороны РГС потребитель все-таки может противостоять: при ДТП можно не приносить документы в офис компании, а отправлять их по почте с уведомлением о доставке.

— Раньше в этом был риск: в судах страховщики заявляли, что одних документов недостаточно, нужно еще осмотреть повреждение машины. Но Верховный суд в этом вопросе принял сторону потребителя, и сейчас достаточно одних бумаг, – резюмировал Киселев.


Комментарии