27 Июня 2013 года, 10:52

По мнению владельца ресторана «Тифлис» Гелы Торадзе, сегодня воронежские рестораторы закладывают в бизнес-планы показатели прибыли в 20-30%, тогда как некоторое время назад это было 50%.

По мнению предпринимателя, изменения связаны не столько с общеэкономической ситуацией, сколько с нарастающей конкуренцией на рынке.

– Завоевание клиента происходит в первые 2 года после открытия ресторана, – объяснил эксперт. – Формируется костяк постоянных посетителей, их число растет. А вы можете посчитать, сколько ресторанов теперь в Воронеже открывается за два года? Разумеется, в новый хотя бы посмотреть, хлынут все. Если же ресторан на рынке уже давно, то показателем эффективной работы можно считать не рост прибыли и клиентского потока, а стабильность. Раньше это считалась неэффективной бизнес-стратегией. Сегодня же такой расклад – норма.

Однако даже при подобной насыщенности рынка Гела Торадзе находит один из сегментов незаполненным. По его мнению, в Воронеже не хватает  молодежных заведений со средним чеком в 500-700 рублей.


Комментарии