1 Марта 2016 года, 13:25

Вы наверняка слышали о феномене невосприимчивости аудитории к рекламе. Она существует. Более того, она выражена тем сильнее, чем больше коммерческих сообщений получает человек. Но полностью отказываться от рекламы не стоит. Из этой статьи вы узнаете, почему этот маркетинговый инструмент остается актуальным, а также на какие виды рекламы стоит обратить внимание.

«Огнями реклам»: двигатель торговли не сбавляет оборотов«Огнями реклам»: двигатель торговли не сбавляет оборотов

Почему реклама полезна даже в условиях глухоты аудитории

По информации инвестиционной компании GroupM, в 2015 году оборот глобального рынка рекламы составил 924 млрд долларов США. Расходы на рекламу будут расти как минимум до 2019 года. Здесь появляется противоречие: собственники и руководители крупных корпораций, больших компаний и небольшого бизнеса тратят сотни миллиардов на маркетинговый инструмент, эффективность которого остается под вопросом. Почему так происходит?

Наивно думать, что бизнес не знает о рекламной глухоте. Об этом феномене говорят известные компании. Они подтверждают его серьезными исследованиями. Вот несколько примеров:

  • Центр маркетинговых исследований Массачусетского университета Дармут установил, что миллениалы неосознанно фильтруют рекламу. Это первое поколение, буквально не выпускающее из рук технологические девайсы. Следующие поколения растут со смартфонами в руках. Вероятно, они будут фильтровать рекламу еще активнее.
  • Исследовательская компания Nielsen Norman Group утверждает, что из 100 реальных онлайн-покупателей только 12 попадают на сайт продавца благодаря рекламе. Остальные 88 клиентов пользуются поисковыми системами и рекомендациями знакомых в социальных сетях.
  • Институт Гэллапа в ходе опроса установил, что реклама в социальных сетях практически не влияет на потребительское поведение аудитории.

Есть две причины, поддерживающие рекламный рынок на плаву. Во-первых, в реальном мире для реального бизнеса альтернативы рекламе не существует. Если продавец перестанет говорить о себе и своем продукте, его место в сознании покупателя займут конкуренты. Это буквально втягивает компании в рекламную гонку: каждый старается кричать громче и охватить аудиторию больше.

А как же контент-маркетинг, который «Текстерра» противопоставляет рекламе? Он не выступает в качестве альтернативы агрессивной рекламе? Выступает. Проблема в том, что качественный контент-маркетинг пока доступен не всем. Но это тема для отдельного разговора.

Во-вторых, реклама обеспечивает результат. Поверьте, если бы это было не так, ни один руководитель не подписал бы счет на оплату эфира на ТВ или баннера в интернете. Хотите доказательств? Вот они:

  • По данным маркетинговой компании Arbitron Inc, которая сегодня входит в группу компаний Nielsen, среднестатистический житель США проводит 20 часов в неделю за рулем или на пассажирском сидении авто. Вероятно, эта цифра отличается от страны к стране. Но факт остается: люди проводят много времени в транспорте. Исследователи Arbitron установили, что 68 % потребителей обдумывают покупки во время поездки. 72 % респондентов, заметивших в течение дня какой-либо билборд, заходят в магазин по пути с работы домой. Каждый четвертый потребитель покупает тот или иной продукт, потому что видел его рекламу на билбордах, ситилайтах или другой наружной рекламе. Давайте еще раз: 25% потребителей выбирают тот или иной продукт, так как видели его рекламу на билбордах.
  • По информации маркетинговых компаний Horizon Media и MarketShare, ТВ остается самым эффективным каналом трансляции рекламы. Оно превосходит радио, платный поиск и рекламу в печатных изданиях по KPI, включая продажи и регистрации новых аккаунтов.
  • Исследователи маркетинговой компании IZEA установили, что 52% американских компаний выделяют средства на рекламу в социальных сетях. Бизнес включает этот инструмент в тройку наиболее эффективных маркетинговых средств. Речь идет о платных публикациях на сетевых площадках.
  • Крупнейшее в мире рекламное агентство WPP утверждает, что давать рекламу в печатных изданиях в 2,5 раза эффективнее, чем инвестировать в онлайн-рекламу. Для некоторых отраслей соотношение в пользу печатных изданий еще выше. WPP провело исследование для Microsoft. Оно показало, что на каждый инвестированный в онлайн-рекламу фунт стерлингов рекламодатель получает 2,84 фунта прибыли. Фунт стерлингов, инвестированный в рекламу в печатных изданиях, приносит 6,41 фунтов прибыли.
Фунт, инвестированный в онлайн рекламу, приносит 2,84 фунта прибыли. Для печатных изданий показатель составляет 6,41 фунтовФунт, инвестированный в онлайн рекламу, приносит 2,84 фунта прибыли. Для печатных изданий показатель составляет 6,41 фунтов

Получаем противоречие: есть исследования, подтверждающие и опровергающие эффективность рекламы. Чтобы его разрешить, нужно принять два тезиса. Первый: эффективность относительна. Один и тот же инструмент может обеспечить разные результаты на разных рынках, в разных отраслях и для разных масштабов бизнеса. Ваш личный опыт может опровергнуть исследования всех уважаемых агентств и университетов.

И второй: реклама — это один из маркетинговых инструментов. Вы можете использовать его одновременно с контент-маркетингом, SMM и другими способами продвижения проектов. Например, в комплексном интернет-маркетинге можно получить синергию благодаря использованию контекстной рекламы и контент-маркетинга. Первый инструмент быстро приведет к вам посетителей и обеспечит сделки в день запуска кампании. Второй гарантирует долгосрочный результат и капитализацию маркетинговых усилий.

Ниже вы найдете информацию о разных типах рекламы, которые могут быть полезны как онлайн-, так и офлайн-бизнесу. Данные о каждом типе излагаются по следующей схеме:

  • Общие сведения об инструменте.
  • С какими задачами лучше всего справляется обсуждаемый тип.
  • Приблизительная стоимость.
  • Куда обратиться, чтобы дать рекламу.

На какие типы интернет-рекламы стоит обратить внимание

Вы наверняка слышали тезис о перетекании рекламных бюджетов в онлайн. Эта тенденция существует много лет. А по итогам первой половины прошлого года онлайн остался единственным растущим сегментом российского рынка рекламы. Есть целый ряд причин, заставляющих рекламодателей в первую очередь инвестировать в интернет-маркетинг:

  • По данным GfK, уровень проникновения интернета среди населения РФ за 2015 год вырос с 67,5 % до 70,4 %. В абсолютных числах прирост составил 4 млн человек. В конце 2015 интернетом пользовались 84 млн жителей страны старше 16 лет.
  • По данным ФОМ, 50 млн жителей РФ старше 16 лет активно используют мобильный интернет. По информации TNS Web Index, в конце 2014 года мобильный трафик в России достиг отметки 22%.
  • Эксперты маркетинговой компании Criteo считают, что уже в 2016 году россияне будут совершать более половины интернет-покупок с помощью планшетов и смартфонов, а не десктопов.

Обратите внимание на следующие типы интернет-рекламы: контекстную рекламу в поисковых системах, рекламу в социальных сетях, видеорекламу на YouTube и других видеохостингах, баннеры, всплывающие окна и другие форматы объявлений на популярных сайтах, рекламу в мобильных приложениях.

Контекстная реклама в поисковых системах

Название этого типа рекламы объясняет его суть: коммерческая информация соответствует контексту интернет-страницы. Если смотреть глубже, реклама соответствует контексту намерений пользователя. Благодаря этому преодолевается рекламная глухота. Смотрите сами: пользователь ищет информацию о горных велосипедах. Поисковая система предлагает ему объявления, соответствующие текущему запросу.

Реклама соответствует информационным запросам пользователейРеклама соответствует информационным запросам пользователей

По данным Liveinternet.ru, в январе 2016 года на долю «Яндекса» пришлось 49,8 % поискового рынка, а Google обслужил 42,5 % запросов. Еще 6,3 % запросов досталось Mail.ru. Доля остальных «поисковиков» в рунете не превышает 1 %. Учитывайте эти данные при планировании рекламных кампаний.

Какие задачи решает контекстная реклама

Выше сказано, что контекстная реклама помогает преодолевать рекламную глухоту. Кстати, одним из объяснений этого можно считать стремление «поисковиков» сделать рекламу похожей на естественные результаты выдачи. Инструмент решает и другие задачи:

  • Контекстная реклама помогает эффективно контролировать расходы. Рекламодатель имеет возможность самостоятельно определять стоимость переходов, распределять средства между кампаниями и поисковыми фразами.
  • С помощью контекстной рекламы вы можете тонко таргетировать аудиторию. Системы контекстной рекламы позволяют выбирать регионы показов, определять демографические и поведенческие интересы пользователей. А с помощью ретаргетинга можно возвращать людей, которые знакомы с вашими предложениями.
  • Быстро привлекает внимание аудитории к сайту, конкретному продукту, акциям. Системы контекстной рекламы автоматизированы, поэтому вам не придется договариваться о размещении объявлений с площадками.
  • С помощью контекстной рекламы можно охватить мобильную аудиторию.

Сколько стоит контекстная реклама

Стоимость перехода на сайт из систем контекстной рекламы зависит от популярности и уровня конкуренции в тематике, решаемых задач и других факторов. CPC может варьироваться от нескольких рублей до нескольких сотен рублей и выше.

Чтобы приблизительно оценить расходы, ознакомьтесь со статьей «Агентства vs. агрегаторы». С 2013 года цифры поменялись, но порядок остается тем же. Также вы можете прогнозировать стоимость переходов и трафик с помощью инструментов «Прогноз бюджета» Google Adwords и «Директ».

Чтобы предварительно оценить бюджет в «Яндекс.Директ», укажите регионы показа, выберите параметры расчета, добавьте ключевые слова и нажмите кнопку «Посчитать».

Прогнозируем стоимость контекстной рекламыПрогнозируем стоимость контекстной рекламы

Где дать контекстную рекламу

Вы можете реализовать рекламные кампании самостоятельно. Чтобы начать работу, перейдите по ссылкам:

Запустить рекламную кампанию вам помогут руководства по Google AdWords и «Яндекс.Директ». Также вы можете выбрать агентство, оказывающее услугу ведения кампаний в системах контекстной рекламы.

Продолжение читайте на TexTerra.ru


Комментарии