21 Марта 2016 года, 12:10

Уже год мы принимаем вопросы от читателей Учебки. Половина вопросов касается развития интернет-маркетинга. Например, «Хотим повысить лояльность клиентов к бренду. Какие инструменты интернет-маркетинга посоветуете? Как нам стоит вести себя в интернете?». Я описал шесть распространённых стратегий, чтобы разом ответить на подобные вопросы.

Стратегия интернет-маркетинга зависит от задач компании. Спросите себя «Зачем моей компании интернет-маркетинг?». Потом выберите подходящий вариант из описанных ниже.

1. Защитить репутацию

Пять лет назад к нам обратился пиар-менеджер сети кофеен. Посетители оставляли в социальных сетях кучу негативных отзывов. На них никто не отвечал, и образ компании тонул в негативе.

Найдите и отработайте отрицательные отзывы

Мы нашли и ответили на каждый отзыв. Подробно спрашивали о проблеме, рассказывали о её решении. А в качестве извинения предлагали зайти за бесплатным кофе.

За два месяца мы ответили на накопленные отзывы. В группах появились первые подписчики, которые написали положительные отзывы.

Стратегия интернет-маркетинга, чтобы собрать фанатов

2. Собрать фанатов

Два года назад к нам обратился директор международной цветочной сети. Он хотел собрать людей вокруг компании, а потом сделать из них фанатов.

Ведите развлекательные группы в социальных сетях

Мы создали группы в соцсетях и выложили развлекательные статьи. Милые картинки разлетались с невероятной скоростью. Подписчики пересылали посты друзьям, а друзья вступали в группу.
Ещё мы продвигали посты, чтобы они быстрее набирали аудиторию, а в группах росло количество подписчиков.

Примечание
Эта стратегия интернет-маркетинга сработает для вызывающих эмоции товаров: цветов, бижутерии, кофейни, парикмахерской, бара, бюро путешествий, одежды или дизайнерской мебели. Но она не поможет собрать фанатов шпалозавода, нотариальной конторы или супермаркета.

3. Запустить проект

В июле прошлого года я придумал Школу маркетёров — курсы по интернет-маркетингу которые преподают сотрудники «ЛидМашины». Первый набор начинался с сентября, поэтому продавать нужно было немедленно.

Запустите промостраницу и настройте рекламу

Создание сайта — игра на полгода. В молодом проекте нельзя ждать. Поэтому стоит начать с мини-сайта — промостраницы.
Ещё на старте нет времени собирать базу или набирать вес в поисковиках. Выручают инструменты с быстрой отдачей — контекстная реклама и таргетинг в социальных сетях.

Стратегия интернет-маркетинга, чтобы переехать в онлайн

4. «Переехать» в онлайн

Эта задача похожа на предыдущую. Но она возникает у немолодых оффлайн-проектов. Единственная активность в интернете — никому не нужный сайт двухлетней давности.

Представим, что в отрасли наступил кризис. Руководство командует перебираться из оффлайна в онлайн. Нужно бюджет оффлайн-маркетинга перелить в онлайн-маркетинг. Да так, чтобы быстро получить клиентов.

Улучшайте сайт и настройте рекламу

В описанной ситуации есть сайт. Значит промостраницу можно не запускать. Достаточно исправить ошибки на этом сайте и добавить ловушки лидов.

До этого интернет-маркетингом не занимались, — трафика на сайте почти нет. Как и в стратегии запуска, контекстная реклама и таргетинг в социальных сетях помогут привлечь первый трафик.

Примечание
Стратегии по запуску проекта или «переезду» помогут быстро получить клиентов из интернета. Но основанные на рекламе стратегии тяжело масштабировать, — каждый новый клиент будет стоить дороже предыдущих.
После запуска или «переезда» стоит изменить стратегию на одну из долгосрочных, описанных ниже. Они помогут увеличить бесплатный поисковый трафик и снизить стоимость привлечения клиента.

5. Продавать «простые» товары

Деление товаров на «простые» и «сложные» — условность. Для себя я определил, что люди выбирают «сложные» товары гораздо дольше, чем «простые».

Ценители музыки месяцами изучают статьи и характеристики перед покупкой наушников. Наушники для аудиофилов — «сложный» товар.
Люди, которым не важно качество звука, выбирают наушники за полчаса в интернет-магазине. Наушники для обывателей — «простой» товар.

Представим, вы запустили интернет-магазин поддельных наушников Beats Audio. Это «простой» товар, рассчитанный на модников-обывателей.
Как построить интернет-маркетинг, чтобы продавать как можно больше наушников?

Улучшайте сайт, настройте рекламу, напишите тексты для поисковых роботов, отправляйте акционные рассылки

Эта стратегия — продолжение стратегии «переезда». Для неё потребуется сайт и горячий трафик из контекстной рекламы, а так же и таргетинг в социальных сетях.
Но добавляются долгосрочные пути снижения цены клиента: тексты для поисковых роботов, рассылки с акциями и допродажей.+

Трафик из поиска — практически бесплатная контекстная реклама. Для экономии бюджета придётся оптимизировать сайт изнутри и писать тематические статьи. Но не стоит нанимать в редактора и вести блог о поддельных наушниках — он никому не нужен. На страницы товара или в раздел статей подойдут тексты для поисковых роботов.

Чтобы отправлять рассылки, потихоньку собирайте базу имейл-адресов. Спрашивайте имейл-адрес во время заказа или предлагайте подписаться на рассылку со скидками. А потом регулярно пишите об акциях и распродажах. Так вы сможете повторно продавать без расходов на рекламу.

Увеличивайте количество покупок без акций — предлагайте дополнительные товары. В отдельном письме предложите чехол для смартфона в цвет к заказанным наушникам.

Стратегия интернет-маркетинга, чтобы продавать «сложные» товары

6. Продавать «сложные» товары

«Сложные» товары плохо продаются через прямую рекламу, потому что над покупкой люди думают несколько месяцев. Нужно собрать интересующихся людей и подпитывать интерес полезным контентом, пока они не обратятся.
Кто-то зовёт это «выращиванием лидов», а мы — инбаунд-маркетингом.

9 месяцев назад к нам обратился владелец компании, которая помогает получить второе гражданство благодаря инвестициям. Он хотел привлечь людей, готовых потратить от 300 тысяч евро ради второго гражданства.

Ведите блог, распространяйте посты в соцсетях, отправляйте нагревающие рассылки

Люди интересуются вторым гражданством и принимают решение полгода. Чтобы помочь им разобраться, мы пишем статьи об условиях инвестирования разных стран. Подписчикам отправляем нагревающие рассылки — статьи и раздатки, чтобы быстрее убедить их обратиться в компанию.

Контент из блога мы дублируем в социальные сети, поэтому группы компании получились образовательными, а не развлекательными. Лайки и репосты в соцсетях увеличивают известность компании среди целевой аудитории. Образовательный контент расходится хуже развлекательного, но всё равно привлекает трафик в блог.

Источник: leadmachine.ru

Комментарии