16 Февраля 2016 года, 13:32

Начинают появляться маркеры новой реальности. Автомобильные компании выводят с рынка дорогие версии своих автомобилей (с большими двигателями, гибриды и т.п.); пикирует вниз рынок подержанных автомобилей; резко вырасло предложение на рынке подержанной офисной мебели. Знакомые, отказавшиеся летом продавать дом за 30 млн. рублей с трудом продали его за 16... Мелкие субъективные оценки и анализ рыночного поведения больших игроков говорят о том, что рынок начинает приходить в состояние, близкое к равновесному для «новой экономической реальности».

Конечно, еще есть большой резерв в виде валютных накоплений, но если еще год назад их активно вкладывали в недвижимость, то новые, долгосрочные прогнозы показывают бесперспективность таких вложений сейчас. 10-12 лет назад покупатели стояли перед выбором что купить — автомобиль или квартиру. И сейчас ситуация повторяется. Поэтому вполне резонно вспомнить себя десять лет назад и сравнить, как изменится потребление в будущем. К сожалению, приходится смотреть назад.

Конечно, такое сравнение не слишком корректно, но достаточно наглядно. Конечно, хочется смотреть вперед, а не назад. Но пока альтернативы у нас нет. Зато для многих есть шанс — сделать всё правильно. Сжаться и не допустить в новом этапе своего развития тех ошибок, которые делали в начале. Т.е. войти в свой же бизнес, но с большими компетенциями. И для этого надо провести «аудит себя» и понять, какие же компетенции мы получили за последние десять лет. В чём мы стали значительно лучше. Это не количество сделанной работы, а полезный опыт и новые знания, которые мы получили в процессе этой работы. Сухой остаток, который не измеряется деньгами.

Такой ретроспективный анализ полезен на всех уровнях, и на микро и на макро. И на корпоративном, и на личностном. Именно он поможет сделать перезагрузку максимально эффективной. Единственное, что требуется — это не преувеличивать свои достижения, а посмотреть на них объективно, в сравнении с другими. Потому как именно так и будут сравнивать ваши потребители, выбирая между вами и вашими конкурентами. Потому как именно так будут сравнивать ваши работодатели, выбирая между кандидатами.

Настаёт время понять «кто есть who».

Источник: блог преподавателя Британской высшей школы дизайна Сергея Славинского


Комментарии