16 Февраля 2016 года, 13:43
С одной стороны, любой существенный бизнес-процесс организации должен быть описан и формализован. Так организация пытается защитить себя от ошибок людей. Но эта защита часто превращается в инструкции, в которых описано, кто будет виноват, когда что-то пойдёт не так.

В результате люди начинают сосредотачиваться на том, чтобы избежать действия, чтобы не оказаться виноватыми. Наблюдая самые разные совещания и обсуждения, я вижу, как участники рассуждают не о действиях, а об оправдании бездействия. Их выбором движут положения инструкций, в которых описано, что не нужно делать. 

Но ни в одной инструкции не написано о здравом смысле.

Наша окружающая среда постоянно изменяется, условия становятся другими, инструкции стремительно устаревают. Люди видят у себя перед носом очевидные недостатки, которые можно взять и исправить простым движением руки. Но инструкцией этого не предусмотрено. И вот так множатся ошибки, пока сигнал дойдёт до центра ответственности, там будет принято решение, которое спустится обратно. Но к этому времени проблемы становятся привычными и исправлять их никто не хочет. А новое распоряжение становится лишней обузой, потому что нужно искать оправдание, почему оно не может быть выполнено.

Здорово рассказывает об этом Yves Morieux на TED. Обратите внимание, к видео есть русские титры, нажмите на кнопку Subtitles в правом нижнем углу плеера.

Совет дня.
Постарайтесь превратить инструкции в список подсказок для сложных случаев. Как нужно себя вести, если что-то пошло не так. А как нужно делать, когда всё в порядке, умные люди и так разберутся.

Источник: блог основателя маркетингового агентства Task & Solution Marketing Андрея Пометуна


Комментарии