29 Января 2016 года, 12:09
Маркетинг — инструмент стратегический, эффективность которого растет пропорционально затраченному на него времени. Т.е. чем дольше вы им занимаетесь, тем эффективнее будет применение каждого нового его инструмента. Если, конечно, не менять фокус и вектор. Брендинг, как один из инструментов маркетинга — так же обладает отложенным действием. Подобно маховику, который необходимо раскручивать заранее, но который даст результат даже когда сил на него не останется. Критически важно лишь раскрутить.

Но что делать, когда результаты от изменений нужно ощутить прямо сейчас? Как менять бренд и его коммуникации, чтобы начать успешно сопротивляться угрожающим трендам или даже остановить падение? Ответ на этот вопрос — всего один. Радикализация.

Вспомните механизм действия креативной рекламы. Она отличается от стандартной (можно назвать её «нативной») тем, что в большей степени раздражает. И на сильный раздражитель мы реагируем быстрее и полнее, чем на его отсутствие или раздражитель вялый. В итоге получается, что креативной рекламы нужно существенно меньше, чтобы сообщение проникло в голову потребителю. Но если с ней перебрать, то раздражение из позитивного превратиться в негативное. Это как очень смешной анекдот, который тебе рассказывает каждый встречный. На пятом ты уже не будешь смеяться, а после седьмого — готов будешь убить.

Так и в брендинге и маркетинге: чем быстрее вам нужен эффект, тем радикальнее должны быть ваши изменения. Логика простая: чтобы достичь принципиально новых результатов, нужно начать делать то, что никогда не делал. Это риск — да, безусловный. И серьезный. Но чем мы в действительности рискуем, если ситуация и так ухудшается день за днём?

Радикальные изменения — это сужение фокуса и выпячивание конкретного преимущества, причём, порой, в гипертрофированной форме. Да, этому должен предшествовать анализ и выбор «куда бить». Но если в результате действий вы придете к относительной нейтральному решению, то что радикально поменяется? Временно полегчает на душе? А вот этого допускать как раз нельзя. Хотите тактический эффект — действуйте радикально. И помните, что единственное, что вас может погубить — это бездействие. Ошибки могут как усугубить, так и улучшить ситуацию — факт. Но только бездействие гарантированно погубит.

И, повторю чью-то хорошую мысль: чтобы достичь того, чего не достигал ранее, надо делать то, что никогда не делал.

Источник: блог преподавателя Британской высшей школы дизайна Сергея Славинского

Комментарии