27 Января 2016 года, 13:34
Developer Experience Lead в Uber, бывший гуглер и автор хэштега (да, это он!) Крис Мессина рассказал, что значит термин сonversational commerce, и почему предпринимателям стоит обратить внимание на этот тренд.

Почти год назад я написал пост о доминирующей тенденции среди потребительских приложений на 2016 год. Для этого тренда я придумал название сonversational commerce(разговорная коммерция) и хэштег #ConyComm.

В 2015 году этот тренд лучше всего воплотился в интеграции Facebook Messenger в Uber:

А сегодня у нас уже есть данные от Business Insider, согласно которым приложения-мессенджеры затмили социальные сети по числу активных ежемесячных пользователей:

Недавно WhatsApp (принадлежащий Facebook) предпринял непредвиденный (но ожидаемый) шаг, отменив годовую оплату сервиса в $1, чтобы в ожидании будущего разговорной коммерции стать полностью бесплатным.

Начиная с этого года, мы будем тестировать инструменты, которые позволят вам использовать WhatsApp для поддержки связи с компаниями и организациями, новости от которых вы хотите получать. Например, получить от вашего банка информацию о мошеннических транзакциях или от авиакомпании — о задержке рейса. Сегодня мы все получаем подобные сообщения — с помощью текстовых сообщений и телефонных звонков, — поэтому мы хотим проверить работу новых инструментов, чтобы облегчить данный процесс с помощью WhatsApp, одновременно оградив вас от сторонних рекламных рассылок и спама.

Кажется, IT-издания понимают значимость такого шага (учитывая, как много они об этом пишут), хотя исторически они недооценивали WhatsApp, даже когда у мессенджера было 900 млн пользователей.

1c2_qfa3c8x3yy_yfbrxl_q-2.png.640x480_q95.pngТогда же Сэм Лессин (бывший вице-президент по продукту Facebook, партнер в Slow Ventures и журналист — прим. ред.) опубликовал пост с размышлениями о победителях и проигравших на будущем «рынке ботов» (имеются в виду боты, которые общаются с вами от лица компании через месседжер — прим. Rusbase). В статье он пришёл к выводу, что conversational commerce представляет «фундаментальный переход, который изменит все типы приложений и сам стиль разработки сервисов в Кремниевой долине».


Я согласен с ним, поэтому заявляю, что 2016-й будет годом conversational commerce(разговорной коммерции).


Прежде чем я начну, проясню, что разговорная коммерция (какой я её вижу), в большей степени связана с использованием чата, мессенджеров и других естественных для языка интерфейсов (в том числе голосовых) для общения с людьми, брендами, сервисами и ботами, которые до настоящего момента не имели места в двустороннем, асинхронном контексте обмена сообщениями. Уже к концу года вы и я будем общаться с брендами и компаниями через Facebook Messenger, WhatsApp, TelegramSlack и остальные сервисы, и это будет считаться нормальным. На самом деле уже существует несколько примеров этого феномена, но они немногочисленны и редки, и попадают только в коллекцию ProductHunt, но никак не в магазин приложений App Store (хотя это не за горами).

Кроме того, мне не особенно важно, будет ли разговорный сервис обслуживать человек, бот или сочетание их обоих. Если я буду использовать эти термины как взаимозаменяемые, то не специально. Просто в скором времени боты станут восприниматься совсем по-человечески, до такой степени, что пользователь не заметит разницы при взаимодействии с человеческим агентом или компьютерным ботом.

***

Обнаружение и распространение

Один из сложнейших вызовов этой парадигмы — обнаружение пользователями новых разговорных сервисов.

Должны ли крупные игроки на рынке мессенджеров создавать отдельные магазины приложений, где смогут рекомендовать партнёрские сервисы и свои боты, а ля Snapchat Discover или App Directory от Slack? И должны ли эти разговорные сервисы полагаться только на распространение с популярных мессенджинговых платформ?

1akb4wputl-mkq6ipd2i71w.png.640x620_q95.jpg

Полную версию материала читайте на Rusbase.com


Комментарии