11 Декабря 2015 года, 12:55
В прошлый раз мы говорили о том, зачем отлаживать бизнес-процессы, если бизнес неуспешен. Но я упоминал, что если бизнес успешен и прибылен, есть свои резоны отладить бизнес-процессы — прописать инструкции, наладить систему мотивации и систему контроля, создать технологии найма и т.п. — и обещал рассказать, зачем это нужно владельцу. Пришло время выполнить обещание.

Если Ваш бизнес успешен, приносит Вам хорошую прибыль, показатели растут — есть два важных вопроса, на которые надо дать честный ответ.

Первый вопрос — хотите ли Вы продолжать руководить этим бизнесом, или хотите отойти от дел? Продать бизнес либо передать его наёмному управляющему — и раньше срока «выйти на пенсию», чтобы заниматься собой, своим хобби, своими детьми (или, может быть, чтобы запустить новый проект)?

Второй вопрос — если Вы хотите остаться в бизнесе, достаточно ли Вам того, что есть? Или же Вы хотите масштабировать свой бизнес и увеличить его в несколько раз, а затем и в несколько десятков раз? Стать лидером рынка и владельцем известного бренда?

Есть довольно много предпринимателей, которые вышли на уровень доходов, позволяющий им жить в хорошей квартире (или в хорошем доме), ездить на хорошем автомобиле, посещать хорошие рестораны, ездить несколько раз в год на хорошие морские курорты, оплачивать детям хороший ВУЗ... и большего им просто не надо.
  • Другое дело, что бизнес, который не растёт, часто начинает схлопываться. Но это уже отдельный разговор, я коснусь этой темы в другом письме
Эти два вопроса дают нам три возможных ситуации:
  1. Хочу руководить бизнесом, чтобы поддерживать его на текущем уровне доходов
  2. Хочу руководить бизнесом и добиться его роста в разы и в десятки раз
  3. Хочу выйти из бизнеса, отойти от дел и наслаждаться жизнью
Что делать, если Вы хотите выйти из бизнеса, я расскажу в одном из следующих писем. А пока что давайте рассмотрим первые два варианта — если Вы хотите стабильности и если Вы хотите роста.

Если Ваша цель — стабильность

Если Ваша цель — стабильность, то отлаженные бизнес-процессы помогут эту стабильность сохранить. Правильно выстроенный бизнес легко поддерживает и уровень качества, и уровень сервиса. Система контроля поможет отследить любые сбои до того, как они станут проблемами. Инструкции для персонала резко снизят зависимость от человеческого фактора. Система мотивации персонала поможет Вашей компании не стать «кузницей кадров для конкурентов» и удержит Ваших ценных сотрудников. Если же кто-то уйдёт, выстроенные технологии найма помогут быстро и без проблем заменить этого сотрудника, так что у Вас не будет «незаменимых» специалистов.

Одним словом, бизнесу с отлаженными процессами гораздо легче сохранить стабильный уровень доходов и стабильный уровень качества, чем бизнесу обычному, где всё держится на энтузиазме команды, профессионализме отдельных сотрудников и тяжёлой работе руководителя.

А вот вторая ситуация, когда Вашей целью является рост бизнеса в разы, уже интереснее. Но о ней мы поговорим в следуюший раз.

Источник: блог Александра Левитаса бизнес-консультанта и бизнес-тренера

Комментарии