23 Декабря 2015 года, 12:23
Думаю, ни для кого не будет секретом, что в части регулирования дорожного движения и каких-то интересных и полезных решений, Россия довольно сильно отстаёт от других стран. В данном посте попробуем подсмотреть решения и подумать, чего нам не хватает и что стоило бы перенять.

1940241_900.jpgНачнём с простого. Что делать со знаками и разметкой, если временно их нужно изменить? У нас обычно полностью снимают разметку (или не снимают, что вообще недопустимо), а на знаки вешают мусорные пакеты.

В это же время в мире часто их просто… перечёркивают. Например, Берлин:

1940494_900.jpgТам же

1940766_900.jpgЧем это лучше? Во-первых, это экономичнее и быстрее. Во-вторых, если в случае полного закрытия знаков, они просто выпадают из поля зрения водителей, то такое перечёркивание даёт ясно понять, что это временное ограничение и что схема движения изменена Это привлекает дополнительное внимание водителя и заставляет вести себя более осторожно.

Эстония:

1941139_900.jpgПродолжая тему знаков, уделим внимание кирпичу. Многие наверняка сталкивались с тем, что замечали этот знак уже после того, как проехали под него. Удивительно, но эстонцы решили эту проблему, просто сделав кирпич объёмным:

1941495_900.jpgВот уж правда, всё гениальное просто.

Есть знаки, которых вообще не встретишь на наших улицах: крытая парковка и парковка для резидентов. И если с резидентами наметился прогресс, то вот с крытой парковкой всё глухо, поэтому приходится изощряться:

1941517_900.jpgХотя во всём мире знак есть — Р с крышей. Вена, Австрия

1941826_900.jpgПро шумовую разметку знают все, но, как правило, у нас она представлена в виде шумовых полос перед переходом или опасными участками. Реже — на обочине, чтобы в случае чего «разбудить водителя». Но ни разу не встречал их на разделительной полосе:

1942247_900.jpgА ведь не помешала бы!

1942507_900.jpgДовольно интересное решение придумали в Израиле, где в зависимости от цвета бордюра водители понимают, запрещена ли парковка (красно-белая), бесплатная она (без цвета) или платная (синяя с белым).

1942623_900.jpgЕще пример

1942881_900.jpgДа, возможно, это отражается на внешнем облике города, но как факт — такое решение есть.

Вафельница.

1943040_900.jpgПро разметку такого типа читатели журнала наверняка слышали. Напомню, эта разметка позволяет камерам определять границы перекрёстка и штрафовать любителей выезжать на занятый перекрёсток и блокировать движение. Подробности читайте в специальном материале про вефельницу.

Сейчас в Москве по инициативе Пробок.нет есть 3 тестовых перекрёстка с такой разметкой.

1943423_900.jpgСветофор с дополнительной секцией, которая во время запрещающей фазы подсвечивается красным цветом. В Белоруссии это давно есть, у нас уже почти год такие секции закреплены в ПДД, но в Москве подобный светофор только один и то у крыльца Дептранса. Не будет лишним сказать, что и это опять же инициатива Пробок.нет.

1943700_900.jpgХотя в том же Владимире такие светофоры смело применяют, повышая безопасность движения.

Продолжение читайте в блоге руководителя проекта «Пробок.нет», Александра Шумского 

Комментарии