15 Декабря 2015 года, 13:22
Как-то уж повелось, что под понятием «старт-ап» в подавляющем числе случаев мы обнаруживаем процесс создания мобильных приложений или интернет–сервисов. Неудивительно, потому как историй успеха с финалов в виде продажи за сотни миллионов и даже миллиарды долларов — много. Очень много. Особенно если сравнивать с такими же success stories из мира вещей. Не удивительно, потому как цифровой мир на виду. И кому какое дело, что маленькая компания выпустила инновационную зажигалку. Или тот же swagway — куда интереснее следить за, например, Avito с их миллиардной капитализацией. Или Amazon. Есть конечно всякие Samsung, Apple и Tesla — но они где-то далеко. А набор разработчика приложений — здесь, близко.

Но вот что любопытно — в красном океане диджитал всё отчетливее проявляется тренд, связанный с разработкой (а точнее, переосмыслением) физических продуктов. Мода на «старт-апы» постепенно накрывает и производственный сектор. Там сложнее, дольше и не так прибыльно из-за сложностей не только производства, но логистики и дистрибьюции. Но рынок потребительских товаров — открыт. И возможностей на нём не меньше. Только циклы дольше.

Отсюда у меня вопрос: возможно вы, читатели, знаете примеры таких стартапов. Тех, кто создает пусть даже простые и исключительно утилитарные, но новые физические продукты. Сейчас это в фокусе и наших интересов и очень будет интересно увидеть и услышать о примерах, которые вспомнятся и вам. Вне диджитал среды или из разряда digical. То, что запомнилось. То, чем впечатлились...

Источник: блог преподавателя Британской высшей школы дизайна Сергея Славинского

Комментарии