30 Декабря 2015 года, 13:25
В связи с аномальной погодой в этом декабре вижу на дорогах мотоциклистов, а значит, тема все равно актульная даже для зимы.

«Надо это запретить на всякий случай, а только потом разобраться в проблеме» — так поступают чиновники, отвечающие за безопасность движения не только в России, но и во всем мире. Поэтому проблема правового статуса езда между рядами не российская.

1960642_900.jpgКого не раздражают мотоциклисты и хрусты, которые ездят между рядами не только в пробке, где скорости небольшие, но и на автострадах, где любое отклонение траектории движения может привести к печальным последствиям, причем не только для водителей двухколесных, но и автомобилистам.

1963864_900.jpgПо существующим российским ПДД такой маневр для мотоциклистов запрещен, однако, это никого не останавливает и таких "нарушителей" даже не пытаются наказывать. В результате, такое явление стало абсолютно повсеместно!

Безопасно ли это, стоит ли разрешать езду между рядами? Оказывается, этот вопрос окончательно не решен еще ни в одной стране мира, даже в тех, кто этот маневр разрешен. Исчерпывающих исследований, которые бы полностью отвечали на все вопросы так и не было произведено. Власти боятся брать на себя ответственность за принятие такого решения и попросту «подвешивают» этот вопрос в воздухе, чтобы мотоциклисты и автомобилисты разбирались между собой. К чему это может привезти мы знаем, поэтому хотим разобраться в проблеме.

Мы подойдем объективно и рассмотрим опыт нескольких стран. Проезд между рядами — это попутное движение в пробке между рядами на двухколесном вело- и мототранспорте причем не только в пробке, но и в движении. Такой способ перемещения позволяет сэкономить время и топливо, т.к. дает возможность объехать препятствие между рядами вместо того, чтобы встать за ним, а также двигаться быстрее скорости основного потока.

1961540_900.jpgСитуация в развивающихся странах
В городах с высокой плотностью населения и большими пробками, в основном, такая картина наблюдается в развивающихся странах, место между машинами используется различными видами двухколесного транспорта, гужевыми повозками, велорикшами и пешеходами. В Бангкоке (Таиланд) и Индонезии возможность использования «лишнего» места между рядами машин привела к бурному развитию индустрии мотоциклетного такси. Мотоцикл в Индонезии самый популярный вид транспорта.

1964937_900.jpgВ развитых странах проезжая часть используется несколькими видами транспорта и, в основном, это легковые и грузовые автомобили. В развивающихся странах дело обстоит совершенно иначе. Так, на дороге в Дели (Индия) может одномоментно находиться более 40 видов транспорта. В Нью-Йорке — не более пяти.

1970592_900.jpgПредполагается, что разнообразный транспорт, использующий каждый метр дороги, перевозит больше людей, чем транспорт, который перемещается исключительно по обозначенным полосам. В то же время использование одной проезжей части совершенно разными видами транспорта может отрицательно сказаться на каждом из них.

Вопросы безопасности
Проезд между рядами вызывает массу вопросов в США и создает проблемы в ряде других стран. Является ли этот маневр нарушением, стоит ли его регулировать, нужно ли практиковать без оглядки на закон. За последние 12 лет в разных штатах Америки были поданы различные поправки в ПДД, касающиеся разрешения проезда между рядами. Но ни одна из них так и не была принята.

Продолжение читайте в блоге руководителя проекта «Пробок.нет» Александра Шумского 

Комментарии