3 Декабря 2015 года, 14:19
Формальный подход гласит: чем больше, тем лучше. Т.е. если дорожный знак будет больше, то и виден он будет лучше. Однако это не всегда целесообразно, когда мы говорим о городе. Вот вам пример из Краснодара, где знак «главная дорога» больше похож на лилипутский.

1858496_900.jpgОднако это решает очень интересную задачу: успокоения трафика и снижения скорости.

Представьте, подъезжаете вы к нерегулируемому перекрестку, а совсем непонятно, кто кому уступить должен — издалека то не видно, знак маленький. Поэтому вам приходится сбрасывать скорость, чтобы визуально считать знак приоритета (размер знака около 15-20 см.).

Важный момент: если водитель случайно этот знак не увидит, страшного ничего не случится, он просто проедет по главной. А знак «уступи дорогу» с другой стороны обычного размера.

В Европе знаки тоже зачастую маленькие, вот пример из Ниццы (Франция), тут разные знаки имеют разный размер.

1858999_900.jpgХотя тут, скорее, выполняется вторая важная задача — снижение визуального мусора. Очень актуально для центра Москвы, где все зачастую завешено гирляндами из знаков.

1859484_900.jpgВывод: знаки в городах в центре и спальных районах должны быть небольшого размера и использоваться реже, чтобы не засорять облик города и не путать водителей их количеством.

Источник: блог руководителя проекта  «Пробок.нет» Александра Шумского

Комментарии