22 Декабря 2015 года, 13:24
Руководитель райдшеринг-сервиса BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко написал для vc.ru колонку о том, как компания решает проблему роста числа сотрудников — при помощи игры и сервиса, которые позволяют выучить имена коллег и перезнакомить работников даже из разных департаментов.

Корпоратив, тимбилдинг, доска почета, email-рассылки… Чего только не было придумано специалистами по внутренним коммуникациям, чтобы решать различные проблемы роста компании, в том числе задачу по знакомству и сближению между собой сотрудников разных офисов, департаментов, карьерных позиций. BlaBlaCar, в которой сегодня трудится более 400 человек, — не исключение, и у нас тоже есть различные «стандартные» активности, призванные решать эти же задачи. Но есть и свои ноу-хау. В этом материале я расскажу о двух из них.

BlaBlaFaces

Любую задачу лучше всего решать в игре. Тем более, когда это касается большего количества людей, где каждый — индивидуальность со своим характером. BlaBlaCar развивается быстро, последние три года штат компании рос на 80 –100% ежегодно.

В начале текущего года мы столкнулись с проблемой: большое количество сотрудников не знают друг друга по именам. Проблема осложнялась тем, что больше половины имен для каждого из нас (BlaBlaCar присутствует в 20 странах мира и имеет 13 региональных офисов) были не родными. То есть для русского уха проще запомнить, например, что девушку зовут Марина, нежели Гуандалина, Нейру или Ипек.

ec86ace4aac02f.pngЧтобы решить эту задачу, наши инженеры разработали простую по функциональности и незамысловатую по дизайну игру под названием BlaBlaFaces.

Ее суть в следующем: используя корпоративный логин и пароль, человек регистрируется на сайте, где ему в произвольном порядке показываются фотографии коллег и четыре имени на выбор, из которых одно верное. Очень похоже на игру «Кто хочет стать миллионером?». Чем больше верных ответов — тем выше рейтинг. Каждый неверный ответ снижает абсолютный показатель (где все сотрудники — это 100%).

ce9c61a139f51e.pngКак и в любой другой игре, в BlaBlaFaces присутствует соревновательный момент. Есть своя шкала «чемпионов», которая фиксирует, кто из участников реже всего ошибается. Причём первые три места «по-взрослому» помечаются золотой, серебряной и бронзовой медалями соответственно, все как на настоящей Олимпиаде.

a763c214bf67f2.pngТакая простая игра стала настоящим хитом в BlaBlaCar. Перед каждым собранием в Париже сотрудников зарубежных офисов полезно вспомнить имена коллег, особенно тех, с кем не пересекаешься по рабочим вопросам. Это очень облегчает процесс коммуникации и адаптации. Кстати, BlaBlaFaces имеет мобильный интерфейс и поэтому это классный лайфках, как полезно провести время в дороге до штаб-квартиры.

BlaBlaLunch

Эта программа также была разработана нашими специалистами и быстро завоевала такую любовь среди наших сотрудников, что впору идею патентовать, но нам, что называется, не жалко. BlaBlaLunch позволят любому желающему пойти на обед с тремя своими коллегами, которых ему случайным образом подберет компьютер. Все просто как дважды два.

fafca4177d5641.pngКак это работает? По средам в BlaBlaCar проходит так называемый BlaBlaTalk, во время которого один из департаментов парижского офиса рассказывает о своих успехах. Это очень важное мероприятие, на котором присутствует максимальное количество сотрудников.

До BlaBlaTalk все желающие подают заявки на участие в BlaBlaLunch через специальный сайт, а в день мероприятия получают на почту письмо с именами коллег, с которыми посчастливилось пойти на обед.

Каждую неделю в BlaBlaLunch принимает участие около 50 человек из 250-ти, работающих в парижском офисе. В том числе сотрудники зарубежных офисов, приехавшие в командировку во Францию (каждый сотрудник не реже двух раз в год бывает в Париже).

Можно ли сказать, что эти инициативы повлияют на бизнес-успехи компании? Не исключено, если рассматривать в долгосрочной перспективе — правда, не совсем понятно, как оценивать.

Могут ли эти инициативы сохранить дух стартапа в растущей компании? Однозначно, да. Сохранить этот дух важно, потому что при быстром росте можно легко переступить ту черту, когда незнакомые сотрудники одной компании перестанут здороваться или улыбаться друг другу в лифте или коридоре. В этот момент компания вступает в холодные бюрократические корпоративные воды, когда личное общение между сотрудниками заменяется на «запросы по почте».

В этот момент компания начинает превращаться в бездушный институт, в который нужно ходить, чтобы получать зарплату, а вечером хочется бежать прочь. Мы же хотим, чтобы наши сотрудники приходили в офис, как в место встречи со своими друзьями. Такие инициативы как BlaBlaFaces и BlaBlaLuch нам в этом значительно помогают.

Расскажите в комментариях, как подобные задачи решаются в ваших компаниях.

Истчоник: Vc.ru


Комментарии