1 Декабря 2015 года, 13:55
Контент-маркетинг — ресурсозатратная деятельность. Чтобы добиться успеха, вам придется потратить много времени, усилий и денег. Рано или поздно вы захотите оценить, насколько эффективно вы тратите ресурсы. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать.

Зачем оценивать эффективность контент-маркетинга

Вы можете посчитать эффективность инвестиций в контент-маркетинг, не открывая системы аналитики. Для этого достаточно знать полученный благодаря публикации контента доход, а также расходы на создание материалов. Если у вас есть эти данные, вычтите из дохода сумму расходов. Например, если вы в прошлом месяце инвестировали в контент-маркетинг 100 тыс. рублей, а заработали 120 тыс. рублей, ROI инвестиций составил 20 %.

Стоп, не спешите закрывать статью и бежать к финдиректору за новым бюджетом на создание контента. Эффективность контент-маркетинга нельзя считать исключительно бухгалтерскими методами. Вот причины:

  • Вы можете точно рассчитать расходы, необходимые на создание контента. Но вы вряд ли точно определите доходы, которые принес вам контент-маркетинг. Вы используете несколько маркетинговых инструментов, включая контекстную рекламу, рекламу в офлайне, прямые продажи. Отсюда следующая причина.
  • Контент-маркетинг — это часть комплексного интернет-маркетинга. Клиенты приходят к вам не из-за одного конкурса в «Фейсбуке», рекламы на главной в «Ведомостях», гостевому посту в Forbes или звонку менеджера по продажам потенциальному клиенту. Сделки случаются благодаря всему комплексу маркетинговых усилий. Невозможно посчитать только в деньгах, сколько денег принес вам тот или иной инструмент.
  • Эффективность контент-маркетинга растет экспоненциально. Это происходит благодаря капитализации инвестиций в контент. Чтобы добиться роста по экспоненте, понадобится мощный стартовый задел. Вам придется в течение какого-то времени инвестировать в контент, не отвлекаясь на оценку результатов. Да что там, иногда будет некогда отвлечься на еду и сон.
2015-11-30-tex-02.jpgЭффективность контент-маркетинга растет экспоненциально

Исключительно с помощью финансовых инструментов контент-маркетинг оценить нельзя. Но качество контента в целом и отдельных публикаций можно оценивать с помощью комплекса интернет-метрик. Многие из них вам хорошо знакомы. В этом руководстве вы найдете список показателей, по которым можно оценить эффективность контент-маркетинга. Кроме того, вы узнаете, как их отслеживать и интерпретировать.

Информация в гайде объединяется в такие разделы:

Не впадайте в крайности: не стоит оценивать контент-маркетинг только по финансовым показателям, но нельзя также их полностью игнорировать. Определяйте результативность инвестиций в контент с помощью интернет-метрик и показателей эффективности бизнеса.

Какие инструменты использовать для оценки эффективности контент-маркетинга

Для мониторинга эффективности инвестиций в контент вам понадобятся сервисы веб-аналитики. Начните с большой тройки бесплатных инструментов:

Если эти сервисы вас по каким-то причинам не устраивают, воспользуйтесь альтернативами:

  • Piwic. Бесплатный сервис.
  • Kissmetrics. Платный инструмент от Нила Пателя.
  • Clicky. Здесь есть платная и бесплатная подписка.
  • Parsely. Есть платные и бесплатные планы.
  • Woopra. Базовая функциональность доступна бесплатно.
  • W3Counter. Бесплатный сервис.
  • Chartbeat. Платное решение. Его разработчики утверждают, что сервис не только отслеживает, но и интерпретирует метрики.

В руководстве описаны способы мониторинга ключевых метрик с помощью Google Analytics.

Как оценивать охват аудитории и потребление контента

Вы хотите, чтобы опубликованную статью или другой контент увидели пользователи. Поэтому вы стараетесь увеличить охват: анонсируете публикацию в соцсетях, просите читателей делать репосты, ссылаетесь на материал в рассылке. Чем больше людей увидело статью, тем больше охват.

Этот показатель удобно измерять в абсолютных числах. Обратите внимание, сама по себе величина охвата не считается информативной. Например, представьте, что за последние сутки блог вашей компании просмотрели 200 человек. Чтобы понять, много это или мало, вам нужно оценить динамику охвата. Также вы можете сравнивать показатель охвата с сопоставимой метрикой. Например, вы можете сравнивать число просмотров для двух публикаций или охват аудитории для блогов одной тематики.

Метрики потребления показывают, сколько единиц контента просматривает средний пользователь, сколько времени он взаимодействует со страницей. Эти показатели удобно оценивать в сравнении или в динамике.

Количество просмотров

Это основная метрика потребления контента. Она показывает, сколько раз пользователи просматривали страницу публикации или весь ресурс. Вы можете оценивать общее число просмотров за все время или количество просмотров за определенный временной отрезок.

Чтобы определить число просмотров, в Google Analytics выберите меню «Аудитория — обзор». Найдите показатель «Просмотры страниц».

Продолжение читайте в блоге Texterra.ru


Комментарии